Отвечает на вопросы — [А.М. Джайадхар (Бхайравананда)]

Вопрос:

Почему в вашем учении уделяется так много внимания символам смерти, разрушения, насилия, страдания, уродства?

Ответ:

Потому, что человеку труднее всего постичь божественность именно этих феноменов. Согласно учению тантры, все в мире должно быть осознано как свободные манифестации изначальной, божественной и совершенной Реальности. Именно обретение такого непрерывного осознавания является освобождением, пробуждением и божественностью. Осознать божественность одних феноменов мира легче, чем осознать божественность других феноменов. Это связано с тем, что люди имеют сильные ограничения в восприятии Реальности, мира. Легко постичь внутреннюю красоту благоухающего цветка, прекрасной мелодии, святого человека. Гораздо труднее постичь аналогичную трансцендентную красоту гниющего трупа кошки, крика вызываемого страданием, красоту военной резни. Даже если очень стараться достичь такого осознавания, много медитировать, дело продвигается медленно. А ведь известно, что без осознавания и принятия буквально всего освобождения, совершенства не достичь.

Некоторых людей утомляли, раздражали и пугали мои стиль и образ жизни. Они говорили, что я безмерно ударился в "чернуху", некрофилию, забыв о красоте радуги света и чудесности жизни. Мне вменялось в вину «проявление ограниченности, злобности и извращенности», то что я обставлял свое жилище черепами, костями и другими символами смерти, что я слушал тяжелую музыку, подобную адской какофонии разрушения и ненависти, что мой юмор слишком черен, что мой алтарь похож на святилище ужаса и тьмы. Однако, когда я спрашивал себя, достаточно ли я вплёл в свою жизнь символы смерти, страданий, ужаса и насилия, чтобы перестать бояться всего этого, перестать испытывать отвращение и обрести оссознавание божественности всех этих феноменов мироздания, ответ был: "Увы нет, недостаточно. Надо раз в пятнадцать больше медитировать на всю эту "чернуху и ужасы", дабы преодолеть страх и отвращение и обрести божественное видение всего."

Для постороннего человека бхайравайтские учения, практика эстетика и образ жизни выглядят отвратительно и ужасно. Однако продвинутый адепт воспринимает всё это совершенно иначе. Вся жизнь каула-тантрика должна превратиться в сплошной инструмент тотальной трансформации мира человека в мир трикасамарасьи, бога, трансформации сансары в нирвану.

Вопрос:

Но ведь необходимость медиатции на ужасы и мерзость мира не означают того, что бхайравайт не должен медитировать на божественность цветов, красивой музыки, доброты и так далее?

Ответ:

Разумеется. Мы медитируем на все эти Вами перечисленные феномены мира. Без этого наша жизнь-садхана не была бы полной.

Вопрос:

Все эти используемые вами символы: черепа, трупы, прах кремации боги смерти и ужаса, и так далее – разве это существовало древнем учении, наследником которого вы себя воспринимаете? Насколько мне известно, кашмирский шиваизм – учение славящееся изяществом тонких и мирных образов, символов и практик. А стиль вашей школы полон грубых, ужасных и деструктивных образов. Откуда такая «готика», более свойственная какой-нибудь прикладной Бхута Дамара Тантре?

Ответ:
« Готика»? То, что Вы назвали этим словом, традиционно присутствовало и присутствует в кашмирском мистицизме, в кауле. Эти вещи не являются «изобретением моего извращенного мозга». Является ли для Вас Сваччханда Бхайрава Тантра достаточно авторитетным и древним текстом? Безусловно? Тогда давайте откроем, к примеру, 13 главу:
«Следует почитать Парамешвару, собранными компонентами описанными прежде. Это есть хомавиньяса, она же именуется дикшей.
Тот, кто произносит ее миллион раз, внимательно, сосредоточив ум на одном, без помощников, кто подносит человеческое мясо, с гунгулой сто тысяч раз, победив чувства, и пребывая в воздержании, достигнет недостижимого, о Деви, нет в том сомнения.»

Вам нравится? Давайте прочтем еще кусочек из этого святого текста. Та же глава:
«Перед собой разместив высушенную собачью голову отрубленную мечем, рисуется кровью (или) лаком практикуемая (мантра), размещается на так подготовленное тело…
Написав (мантру) кровью трупа, в огне Преты сжигается человеческая голова…
Держа берцовую кость, взятую с левой ноги мертвеца, кровью красным лаком и рочаной (пишется) практикуемая мантра.
Держа берцовую кость, взятую от левой ноги женщины, следует написать практикуемую мантру, кровью трупа, своей кровью, и рочаной…
Перед хорошо горящим погребальным (кхадира) костром, следует произносить сто раз джапу мантры вместе со своим именем..
Написав практикуемую (мантру) рочаной смешанной с кровью внутри человеческого черепа, на его темени следует написать имя для размещаемой мантры…»
У Вас неверные представления об тантризме, как древнем так и современном. Общайтесь со знающими, читайте классику.

Вопрос:
Но ведь в Сваччханда Бхайрава Тантре нигде не говорится, что все вышеприведенное является практиками на физическом уровне. Что если все это – лишь символы и аллегории?

Ответ:
А разве я утверждал, что символы того, что вы назвали «готичностью» обязаны быть исключительно материальными, что они не могут быть параллельно истолкованы на внутреннем уровне и на тайном уровне?! Вовсе не утверждал. Вопрос был о том, аутентична ли эта «готичность» для Каула тантры, для кашмирского шиваизма . Я Вам ответил на Ваш вопрос и обосновал ответ доказательством.

Вопрос:

Сущетвует много мистических традиций, чья практика не предполагает усиленной медитации на ужасы и мерзости. Считаете ли вы, что учение и практика тех школ ложные и не ведут к самореализации?

Ответ:

Не возможно говорить в таком контексте абстрактно о "неких традициях". Некоторые школы не могут помочь адепту выйти из сансары, отдельные из них даже и не ставят перед собой такой задачи. Другие школы могут помочь в этом, и они не используют в своей практике так много медитаций на "тяжёлые феномены", которые в последнее время стало принято называть «агхорическими».
Просто дело в том, что мы – традиция быстрой самореализации, наша садхана – это вира-садхана Калагни Кулы. Вира переводится как "герой". Идти по нашей тропе – это героизм.

Есть мистические школы для тех, кто не спешит обрести нераздельности с божественностью Реальности в этой жизни. Они ориентированы на постепенный, спокойный путь. Мы называем такой путь "дорогой пашу". Там не надо лезть в пекло ада, не надо медитировать на гниющие трупы и осознавать божественность разрушения. Однажды, за многие реинкарнации, адепты школ пашу разовьют широту сознания, способного обнаружить божественность всего. Но в отличие от них, мы не желаем ждать десятки и сотни перерождений чтобы, наконец, обрести плод садханы. Поэтому-то нам приходится практиковать вира-садхану.
Есть и такие учения, которые рассчитаны на необычайно продвинутых существ, кто "одной ногой уже в нирване". Мы называем таких адептов "дивья" – божественные, а их путь "дивья-бхава" или "дивья марга". Такие практики уже реализовали божественность всех феноменов, включая те, которые вызывают в людях страх и отвращение. Задача дивья садхаков – окончательное достижение непрерывности божественного сознания. Им уже не надо делать упор на агхорические медитации, однако дивья-мистики вполне могут провести и "кладбищенский ритуал" и медитацию по обожествлению болезненных ощущений.
Пашу-садхакам и дивья-садхакам не приходится так много работать с «тяжелыми феноменами», как вира-садхакам.

Вопрос:

Не притягивает ли вира-садхана всякого рода извращенцев, психически нездоровых людей?

Ответ:

Извращенцев много и они прямо противоположны каула йогам. Если каулы могут и нечистоты с ядами превратить в обожествляющие лекарства, то эти извращенцы могут и освобождающие лекарства превратить в яды и нечистоты. Это – сансарные черти, их худшая разновидность. Гневные формы и агхора-практики могут быть истолкованы так, что лиходеи смогут перейти к изуверству и кровавым жертвам в виде убийства живых существ. Амрита-сома и иные образы могут криво трактоваться для обслуживания пьянства. Сексуальные образы и аспекты практики могут стать основой для тантры "ебливых беспутников", разводящих грязь блядства. Чего доброго, образ Самарасьи какой-нибудь половой извращенец легко истолкует как освящение и возведение в религиозный культ сексуальных отклонений свойственных этому деятелю. Идея "духовной революции" может породить бригаду идиотов-террористов, считающих себя уничтожающей грехи рукой самого Бога. Все эти уроды – монстры и дегенераты, карлики духа или дети больного сознания. Причем внешне они могут в глазах общества выглядеть куда более прилично, чем настоящие тантрики.

Для того, чтобы пресечь возможность таких существ воспользоваться учением в своих целях, существует система тестов, фильтров, посвящений, разрешения или запрете на передачу разделов теории и практики. Если мистики не дураки, а реальные практики, они не допустят в свой неширокий круг тех, кому там быть не должно. Ну и божества тоже постараются получше защитить кулу.

Вопрос:

Кто такой тантрический авадхута, каулавадхута? Является ли это аналогом садху, саньясина в других традициях?

Ответ:

Авадхута, или Авадхут, как произносится это слово на некоторых современных языках Индии и саньясин – вещи похожие, однако достаточно разные. Я дам разъяснение в свете пути Кали и Бхайравы. Саньясин, садху, это человек, отрекшийся от мирской жизни и решивший посвятить себя жизни духовной. Такой человек принимает обеты безбрачия, бедности, духовного практикования. Саньясин может жить оседло в ашраме, пещере и других местах, а может странствовать по всему миру, нигде не останавливаясь на долго.

Авадхут – это тоже человек, отрекшийся от сансары, как у нас говорят "сжегший себя для мирского". Он, как и саньясин, может совершить ритуальные акт принятия обета постоянного практикования. Но авадхутом человека делает не ритуал, а внутренняя зрелость и вытекающее из нее естественное намерение посвятить свою жизнь мистической садхане. Авадхуту не обязательно нужно принимать обеты безбрачия или нищеты, не обязательно жить милостыней. Существуют тантрические традиции, которые подразделяют авадхутов на монашествующих тантриков (что впрочем не мешает им во время особых медитаций вступать в сексуальную связь с тантриками противоположного пола), и тантриков, отрекшихся от мирского и при этом ведущих жизнь женатого домохозяина, супругой (супругом) которого является тоже тантрический йогин.

В нашей традиции мы и монашенствующих и семейных подвижников определенного уровня называем просто «авадхута», «авадхут». У нас есть и монашенствующие и семейные, но мы не считаем что одни выше, а другие ниже. "Высоту" тут определяет не статус, а духовный уровень подвижника. Не каждый тантрик является авадхутом, только тот, кто действительно мертв для сансарной жизни.

Вопрос:

Не противоречит ли идея отречения от мира каулическому пути? Ведь отсечение материальных привязанностей есть путь аскетизма, который более свойственен Дакшиначаре, нежели Кауле?

Ответ:

Нет не противоречит. В Куларнава тантре говорится: «Нужно отсечь все привязанности. Если сделать это трудно, нужно пребывать в обществе святых, так как общение с ними действует подобно лекарству…

Общество святых и способность к различению — это два ясных, проницательных глаза. Тот, кто лишен их, поистине подобен слепцу. Как же он сможет следовать верному пути?…

Пока ум человека привязан к мирским отношениям, его сердце будет наполнено печалью.»

Вы путаете отречение от сансарического с подавлением страстей и желаний. Каула тантра не делает ставку на подавление сансарных страстей и желаний. Она делает ставку на трансформацию их в божественные качества. И такая трансформация делает адепта непривязаным к сансаре.

Также Вы путаете мир вне ашрама и кельи с сансарой. Каула тантра не призывает нас запереться в келье ашрама, откинув внешний мир как сансарический. Каула тантра призывает нас воспринимать внешний мир как манифестацию божественной Шакти.
Тантрик и материальные богатства.

Вопрос:

Некоторые считают, что уровень достижений тантрика можно определить по размеру его материального богатства. Мол, что ты за тантрик, если ты даже не можешь преуспеть в этом обществе и магической силой стяжать деньги? Вы согласны с такой точкой зрения?

Ответ:

При всей своей кажущейся логичности такая точка зрения наивна. Следуя подобным рассуждениям нам надо было бы признать махасиддхой Била Гейтса и короновать его короной кулы. Однако, мы этого не делаем.

Главная цель тантрического подвижника – достижение прижизненной самореализации. Причем тут роскошь и богатства? Многие великие тантрические мастера были материально нищими. Они ходили в обносках, а то и совсем голыми, жили на улицах или в горных пещерах, питались крапивой или прожаренными на шмашане трупами. Однако эти люди были очень богаты духовно. Не потому они жили в материальной нищете, что не могли силой своей магии обрести деньги, а потому что не нуждались в наличии этих денег. Они были целостными и полными сами в себе.

Разумеется иногда некоторые тантрики могут пользоваться своей магической силой и для обретения материальных благ. Почему бы и нет? Но при оценке силы и уровня тантрика ни в коем случае не стоит мерить их количеством денег на их банковском счету. Многое из того, как и какие магические таланты проявляет тантрик зависит от того, кто является его или ее иштадэвой. Практика садханы одних божеств приводит к тому, что тантрический йогин обретает способности легко стяжать материальные сокровища. Практика же садханы других божеств может вести вовсе не к этому, а к развитию других талантов. Например к большим успехам в области искусства или медицины.

Вопрос:

Какие же таланты развиваются в йогине, чьими иштадэвами является Черная Йамала, Махакалабхайрава и его супруга Махакали?

Ответ:

Черная Йамала – это гневные божества. Не мирские гневные, а именно тантрические гневные, ведущие к освобождению и совершенству. Поэтому главным талантом мистиков, идущих тропой этих божеств, является быстрое достижение Самарасьи и способность эффективно обучать других мистиков. Согласно нашему пониманию Бхайрави и Лакшми – суть одно. И у той и у другой ваханой – тотемом — является сова. Однако аспект Лакшми проявляется для бхайравайта не столько в том, что он делает кучу денег из воздуха, сколь в том, что Бог посылает ему или ей как удачу в садхане, так и необходимый для жизни-практики минимум материальных благ.

Другим из главных магичских талантов тантрика-бхайравайта является способность к боевой магии. Махакалабхайрава и его супруга – прежде всего божества освобождения от оков сансары. Наша изначальная природа совершенна, нам надо просто уничтожить препятствия для её тотального проявления. Поэтому магия деструкции, разрушения легко даётся адептам этого пути. Побочным эффектом овладевания силой духовного разрушения (в положительном смысле этого понятия) является обретению навыков и талантов к разрушению в области материального.

Практика садханы Черной Йамалы дает адепту несомненные таланты и в области созидания, творчества, искусства. Но, как правило, это созидание художника, музыканта, архитектора, поэта направлено на освобождение от барьеров сансары. Медицинская магия тоже не чужда нашему пути, однако она является вспомогательной по отношению к боевой магии. Например помогает залечить "шкуру" от ран, повысить жизнеспособность воина духа, повысить иммунитет против ядов и болезней сансары.

Вопрос:

Понятна польза от духовного аспекта боевой магии разрушения. Но ведь разрушительная магия, проявляемая в области материальной жизни, является злом. Не даром ее называют черной магией, а искусство овладения ей – малефицистикой. Широко распространено мнение, что применение черной магии ведет к накоплению дурной кармы. В чем смысл употребления разрушительной магии тем, кто стремится к добру, к духовной чистоте?

Ответ:

Эта тема сложна для понимания и требует вдумчивого размышления, созерцания сути этого феномена.

Не забывайте, что тантра — это не отказ от того, что мешает, но трансформация самых ужасных ядов в мощные лекарства. Неверно назвать магию бхайравайта просто малефицистикой. Я бы шутливо назвал ее "Божественной малефицистикой", способной вести к добру.

Вы признаете святость и божественность Сваччханда Бхайрава тантры, да? Очень хорошо. Тогда позвольте зачитать такой ее кусочек: «Взяв этот порошок, смешанный с измельченным железом, и завернув его в ткань с кладбища (т.е. одежду покойника), произнеся семь раз джапу на перекрестке, закапывая его на глубину восемь ангул, следует поместить туда и имя (врага), тогда тот мгновенно станет парализованным…
Взяв этот порошок, вместе с пятью частями унматты, следует завернуть в одежду мертвеца, вместе с именем врага, произнеся семикратно джапу, следует закопать, глубоко на кладбище. Тогда (враг) станет безумным. При извлечении (закопанного), он освободится от (безумия)…»

Или вот, из Дамара Тантры: «O, Господин!… Как могут быть уничтожены Брахма и другие боги? Как мертвый человек может ожить, стать здоровым и бессмертным?… Поклонившись (богине), Унматта Бхайрава сказал: Я, Бог Гнева… Из любви к тебе я раскрою эти тайны… Вот мантра… Речецитация этой мантры, рожденной из пор Кродхабхайравы, словно пламя от удара молнии, сжигающее праматхи и посылающее Брахму, Индру и других богов в царство Йамы.»

Вопрос:

Но позвольте, как же злотворчество в виде насылания проклятия и порчи может работать на благо живых существ?

Ответ: Очень просто. Мы можем наложить проклятие на факторы, приводящие к пребыванию в сансарической тюрьме. Наслать порчу на силы, являющиеся нашими тюремщиками – на наши ограничения. Подобно тому, как болезнь трансформирует человеческую плоть в гной, эта порча будет трансформировать яд в лекарство. Мы можем подвергнуть металл тюремных цепей решеток и дверей коррозии. Мы можем призвать демонов нашего совершенства и вампиров мудрости сожрать слабости и недостатки и выпить ментальные оковы.

Вопрос:

Все это звучит потрясающе, хотя очено необычно. Однако как же мы можем проявлять подобную "благую малефицистику" на пользу живым существам, применяя ее в материальной сфере?

Ответ:

Не является злом убить бешеную собаку, бросающуюся на ваших соплеменников. Не является злом спасти вашего ребенка от маньяка-садиста. Если зверь убивает на охоте или для того, чтобы спастись от агрессии – в этом нет зла. Это естественно для божьего мира. Например, если злодей мучает Вас изо дня в день, мешает Вашей садхане и у вас нет сил и знания, чтобы спастись от этого, в слезах и отчаянии вы идете ко мне и обращаетесь за помощью. Если вы просто сансарин, велик шанс, что я просто откажу вам в помощи через черную магию. В сансаре царит закон джунглей – побеждает сильнейший и хитрейший. Но если Вы практикуете садхану для обретения самореализации и злодей мешает Вам ее практиковать, велик шанс, что Бхайрава через меня захочет Вам посодействовать. Можно наслать на злодея болезнь, чтобы у него не было сил на свершение гнусных дел. Можно испортить ему бизнес, тогда ему будет не до Вас, все время у него будет уходить на то, чтобы поправить собственные дела.

Черная магия освобождающего учения – это очень остроумная штука, великое искусство. С помощью магии разрушения можно даже лечить болезни.

Вопрос:

Это как?

Ответ:

Можно подвергнуть разрушающему проклятию болезнетворные бактерии, пожирающие ваше тело.

Вопрос:

Хорошо. Например, чтобы угомонить злодея, малефик разрушает его бизнес. Но если в тот бизнес вовлечены другие, хорошие люди, кто ни в чем не виноват, удар придется, также и по ним. А это уже совсем не благородно. Как Вы прокомментируете эту ситуацию?

Ответ:

Ну, можно пошутить, что ни в чем не виноватых на этом свете не бывает. А если серьезно, то повторю, что черная магия, боевая магия – это великое искусство. Здесь много секретов и тонкостей. Разумеется маг не станет бить так, чтобы пострадали посторонние люди.

Существует масса способов приструнить злодея. Прямой удар, косвенная магия, разлагающая магия, параллельный удар, рикошетный удар. Опытный тантрик бхайравайт, настоящий мастер имеет изощреннейший арсенал методов, чтобы добиться нужных целей. Перед ним широкий выбор – каким именно способом загубить подлость и злодейство. Смотреть как виртуозно работает тантрический малефик – огромное эстетическое удовольствие.

Вопрос:

Но это так субъективно – что является злодейством, а что нет. Можно ведь и ошибиться. Во-вторых, как можно безошибочно определить меру наказания, не перегнуть палку? В-третьих, а кто вообще дает тантрику право выступать в роли судьи? И в четвертых, око за око, зуб за зуб – это сансарический подход.

Ответ:

Необходимо понять, осознать одну важную вещь. Тантрик не стремится к изучению черной магии и овладеванию ее силами. Тантрик не является просто неким колдуном или ведьмой. Бхайравайт стремится лишь к обретению гармонии Самарасьи. Все эти сиддхи и знания приходят тогда, когда мистик достигает значительных положительных результатов в садхане. Они приходят спонтанно, автоматически. Когда мастер пребывает в единстве с Черное Йамалой, то магию проявляет Бог, Йамала а вовсе не человеческий аспект тантрика. Иначе – кармические проблемы. Будь ты хоть трижды гений, определить меру "вины", "опасности" и адекватность ответной реакции часто бывает делом не возможным. Человеческий разум ограничен, интуиция не устойчива, а ошибки в применении черной магии приводят к плохим последствиям. Поэтому тантрик пребывает в осознании пустотности, видимый мир воспринимает как игру чистых энергий. Из него или ее струится доброжелательность к живым существам. В этот момент садхака, Шива и Шакти нераздельны. И если та или иная сиддха проявляется, то это проявление Бога, не человека.

Конечно существуют опасности, что садхака ошибется, приняв сансарные желания и понимание за божественные, что тантрик не устоит и пойдет по пути злодейств, но опасности существуют везде и во всем. Исламский террорист или неосторожный человек могут подорвать динамитом массу людей. Это повод, чтобы обращаться с динамитом осторожно и не давать его всем и каждому. Но это не повод чтобы мы запретили использовать динамит по всей планете. Он нужен для осуществления многих инженерных задач, плоды которых приносят пользу.

Вопрос:

Но не лучше ли было бы тантрику-бхайравайту на всякий случай держаться подальше от разрушительной магии? Целительство или магия созидания богатств выглядят куда приятнее.

О. Смотря в чьих глазах. Мы не можем тут выбирать. Весь выбор таков — свое или чужое. Невозможно успешно и гармонично идти чуждой тебе дорогой. Если ты рожден для целительства – исцеляй. Ты станешь гением медицины. Если ты черный маг, то ты черный маг. Используй свой дар и призвание на благо живых существ и ты обретешь гармонию на стезе сего великого искусства. Каждый из нас является «грубым проявлением» того или иного божества, хоть сама глубинная природа у всех одна. Следуй своему пути искренне, свято и с любовью. Это тантрический ключ к гармонии.

Вопрос:

В связи с вышеизложенным по поводу черной магии и блага живых существ возникает еще один вопрос. Можно ли использовать на благо всех живых существ ложь, обман.

Ответ:

Не только можно, но и нужно. Ложь и обман широко применяются различными тантрическими мастерами. В разных сферах и в разном виде – умолчание, легкое смещение акцентов, дезинформация и, наконец, самая «нахальная» и прямая ложь.

Вопрос:

Как-то странно звучит – ложь во имя Истины.

Ответ:

Этот мир весь построен на парадоксах, только безмозглый этого не понимает. Именно из-за парадоксов мир совершенен и в нем интересно жить. Шакти Бога проявляется в пяти аспектах – сила созидания, сила поддержания, сила разрушения, сила сокрытия и сила раскрытия. Тантрический мастер подобен Богу и использует все пять сил, чтобы помочь другим достичь освобождения. Обман – это сила сокрытия. Дурень думает: мастер должен заморозить действие не человека сил созидания, поддержания и разрушения, полностью ликвидировать зловещую силу иллюзии, заблуждения, сокрытия истины и усилить действие силы раскрытия. Однако мастер действует совсем по-другому. Силой созидания создаются предпосылки для самореализации, силой разрушения уничтожаются омрачения и всяческие препятствия к ней. Сила поддержания важна для устойчивости на пути к высшей цели. Сила пробуждения, раскрытия, само собой понятно, важнейшая. И даже силу иллюзии, сокрытия можно употребить на благо. Спроси многих учителей:"Допускается ли в вашей традиции использование в садхане психоделиков или секса?" – и они не моргнув глазом, совершенно спокойно ответят:"Нет". И этим солгут. Почему? До потому, что иначе многие "энтузиасты" найдут для себя предлог потворствовать своим сансарическим омрачениям. А государство подвергнет духовные школы их школы остракизму и прессингу. Чтобы миряне не грешили так безбожно, религиозные лидеры вынуждены стращать болью и сулить наслаждения вследствие выполнения религиозного долга. Это тоже часто не обходится без использования силы сокрытия правды. Например, многие гуру говорят, что достижение пробуждения несет человеку целый океан неземного блаженства. Это ложь. Нет в высшем состоянии того, что мирянин понимает под "блаженством".

Даже наоборот – если учитель, силой своей божественной милости введет неготового к этому в прямое переживание изначальной природы всего, несчастный мирянин может сойти с ума от ужаса. Или утратить на всю жизнь стремление к пробуждению. В том, что для дозревшего тантрика является гармонией, красотой и свободой, профан обнаружит лишь дикий кошмар, безумие и боль. Я сам неоднократно становился свидетелем этому. Вот мастера и рассказывают сказки и байки об океане нирванического меда, блаженной горе халвы и вечном оргазме.На разных уровнях развития ученику описывается разное устройство мироздания и его законов. И когда ученик поднимается на следующую ступеньку, он видит, что то, чему его учили ранее является иллюзией. Однако ученик осознает, что не вотри ему очки мастера и священные тексты этой иллюзией, не видать бы ему истины так скоро. Не во всех случаях правда является лекарством. Мир парадоксален. Во многих ситуациях правда является самым ужасным ядом.

Вопрос:

Но ведь Вы открыто пишите о таких вещах, как использование черной магии, сексуальных практик, психоделиков. Почему бы не употребить сокрытие и ложь во спасение неготовых.

Ответ:

У каждого учителя своя миссия. Каждый действует согласно гармонии персонального мистического узора. И я тут не исключение. Когда нужно для дела, я хорошо могу заморочить голову! Умею я и хранить тайны, не подлежащие раскрытию. Все определяет узор гармонии, конкретная миссия.

Вопрос:

Как же тогда ученик может доверять учителю?

Ответ:

Умный и талантливый ученик преисполнен доверия к учителю. Он не боится, что учитель "подставит" его. Что бы ни делал учитель – все идет на пользу ученику.

Не следует путать это доверие с роболепием или фанатизмом. Ученик может и должен пытаться понять то, что говорит учитель, проверить на собственном опыте утверждения мастера. При всем при том между настоящим гуру и настоящим учеником существует родственная связь, основу которой составляют любовь и общий интерес. Если учитель иногда говорит :"Это тебе знать еще рано", или "Делай, не спрашивая зачем и для чего" – ученик относится к таким словам с уважением. Хотя, как правило, учитель редко накладывает вето на информацию и не морочит садхаку голову без особой причины.

Вопрос:

Многим как-то неуютно от всех этих раскладов по поводу черной магии, использования пороков, использования силы иллюзии.

Ответ:

Многие не способны к подлинному движению по этому пути. Однако истинный тантрик, садхака, обязян все это проглотить и переварить. Деваться некуда! Я уже говорил, мы зовем этот путь «тропой виры». "Вира" переводится с санскрита как "герой". Тут нужно быть чистым душой, смелым, работать головой, очень активно развиваться. Интенсивная тантра Черной Йамалы – это не путь для пассивных, трусливых, для желающих платить за иллюзию комфорта любую цену.

Вопрос:

Ходят слухи, что Вы каннибал и некрофил. Соответствует ли это истине?

Ответ:

По поводу каннибализма. Неужели вы думаете, что нормальный человек, живущий в современном обществе, признается в том, что он каннибал? Если я скажу, что я не каннибал, как вы проверите, говорю ли я правду, или же обманываю, чтобы не стать растерзанным толпой и государством?

О некрофилии. Смотря что понимается под этим словом. Если под некрофилией понимается пристрастие к сексуальному акту с мертвецом, то нет, я не некрофил. Такого пристрастия к мертвецам я не имею. Если же под некрофилией понимать любовь к смерти и тому, что с ней связано, то да, я «некрофил». Как и положено нормальному тантрику-бхайравайту. Но это не совсем корректное определение, корректным будет не употреблять в этом контексте слово «некрофил», а употреблять слово «танатофил».

Целью тантры является постижение божественности всего, в том числе и смерти. Тантрик преодолевает страх и ужас перед смертью и отвращение к разложению и тлению. Мы стараемся увидеть красоту и в смерти и в умирании, и в гниении. Мы окружаем себя предметами, напоминающими о смерти – черепами, костями и так далее. Для начала надо победить отвращение и страх, на более продвинутом этапе мы стараемся почувствовать и красоту смерти и умирания, почувствовать, как гармонично вписывается разрушение в картину мироздания. Кроме того, когда ты помнишь о смертности и тлении всего материального, ты перестаешь гнаться лишь за материальными благами, перестаешь цепляться за жизнь и стремишься не тратить свои драгоценные время и энергию попусту. Мы хотим почувствовать себя мертвыми для материального мира. Потому что мы, тантрики, стараемся чаще бывать на кладбищах и моргах, пьем из чаш, сделанных из верхней части человеческих черепов и посыпаем тело трупным пеплом.

Однако неверным будет сказать, что тантрик это лишь танатофил. Тантрик также и «витафил». Мы работаем с энергиями и для этого просто необходимо любить жизнь и понимать ее красоту. Не зря из черепа в руках Бхайравы и Кали растет прекрасный цветок. Это символизирует то, что и жизнь и смерть есть части единого целого. Не будь смерти, как могла бы возникнуть новая жизнь? Смерть очищает место для новой жизни и даже питает ее. Все мы прерываем жизнь растений и животных, что бы могли жить мы сами и наши дети. Не так ли? Те, кто этого не понимает – не разумны и не раз будут страдать из-за своей глупости.

Вопрос:

Уж если зашла речь о некрофилии, скажите, каково Ваше отношение к копрофилии и зоофилии.

Ответ:

Вряд ли я имею какое-либо отношение к копрофилии. Тантрик обязан преодолевать отвращение к испражнениям и моче, однако из этого не вытекает, что тантрик должен любить употреблять эти субстанции в пищу. Это противоестественно, а мы стремимся придерживаться естественной, природной жизни.

Что касается зоофилии, то если под этим понимать любовь к животному миру, то я зоофил. Я люблю птиц, рыб и зверей. Это вовсе не обязывает меня вступать с ними в сексуальный контакт. Я все же имею человеческое тело! Сексуальный контакт с животным может иметь место в тантре при осуществлении некоторых магических целей или для преодоления психологических барьеров, закрепощающих сознание и держащих нас в сансаре. Однако это не имеет никакой связи к паталогическому сексуальному пристрастию, к зоофилическому извращению. Взгляните на икону Ваджрабхайравы, где он стоит на быке, совокупляющемся с женщиной. Взгляните на индуистские храмы в Каджурахо. Современному человеку трудно понять смысл всех этих скульптур, однако смысл в них есть, и глубокий. Но он не имеет отношения к болезни «зоофилия». Все это – символы, чья трактовка известна посвященным.

Вопрос:

Каково ваше отношение к гомосексуализму. Может ли гомосексуалист практиковать тантру?

Ответ:

Если человек родился на свет гомосексуалистом, ему приходится с этим жить. Я читал о том, что гомосексуализм возникает у тех, чей гипоталамус недоразвит и у тех, у кого он повреждается вследствие болезни. Если это действительно так, то может быть ученые изобретут вскоре какие-нибудь лекарства чтобы излечить гомосексуализм. Другое дело, захотят ли сами гомосексуалисты и лесбиянки быть исцеленными.

Я и полагаю, что если лица, имеющие необычную сексуальную ориентацию, желают достичь освобождения как можно скорее, то им стоит попробовать практиковать тантрическую садхану. Другое дело, что она должна значительно отличаться от садханы человека с биологически естественной сексуальной ориентацией. Ведь мы видим мир совершенно по-разному. Для нас Бог есть Шива и Шакти, Отец и Мать, пребывающие в единстве кулы. Для гомосексуалиста Бог, наверное будет восприниматься как Шива и Шива, как Великий Верховный Гомосек, источник, вождь и опора всего мирового гомосексуализма. Обычный тантрический символизм лесбиянке и гомосексуалисту не подходит. Энергия в их телах тоже течет по-другому. Полагаю, что и мантры им нужны особенные. Не могу себе представить гомосексуалиста, совершающего традиционную йони-пуджу. Скорее всего роль йони в его тантрическом мире будет играть мужской анус, соответственно и янтра должна быть другой. Я полагаю, что лесбиянкам и гомосексуалистам следует просить Бога о послании им особого мессии, пророка аватара и гуру – мистического гения-гомосексуалиста, способного стать мастером тантры, открыть законы, доктрины и практики, освобождающие от сансары его собратьев. Такой мастер может основать гомосексуальную тантрическую школу на благо всех, кто подобен ему. Или ей, если это женщина – лесбиянка.

Вопрос:

На страницах своих книг Вы открываете широкой публике многие шокирующие истины и доктрины а также описываете очень опасные практики. Не боитесь ли Вы негативного эффекта? Одних Ваши откровения могут отвратить от тантры. Более того вся репутация тантрического учения может оказаться испорченной вашей помощью. Других наоборот потянет к тантре, и среди них может оказаться масса непригодных к ней людей – дурных, похотливых, злонамеренных и слабовольных. Они обратят все описываемое Вами лишь на вред, как себе так и другим. Словом, стоит ли выносить на широкую публику то, что тысячелетиями было уделом немногих?

Ответ:

Что касается репутации тантрического учения, то в нынешнее время ее крайне трудно испортить. Зайдите в любой магазин духовной литературы и попросите продавци найти для Вас книги по тантре. 98% из ста, что Вам протянут книжонку, посвященную сексу. В свое время Гитлер, якобы, говорил:"Когда я слышу слово"культура" то хватаюсь за маузер." Могу перефразировать это к предмету нашего разговора:"Когда я слышу слова "сексуальная тантра-йога" я хватаюсь за карандаш, чтобы описать тантрические практики, связанные с преодолением страха и отвращения, а также – с трансформацией боли. Это в некоторой степени «ослабит эрекцию» блудливых идиотов, опошляющих понятие "тантра".

Количество умных людей на земле во все века приблизительно одинаково, а население все прибывает и прибывает. Поэтому, если раньше мастер мог достаточно легко обнаружить кандидата на тантрический путь в своем немногочисленном племени, то сейчас это стало намного более сложным. Мы живем в странах, население которых составляет не один десяток миллионов жителей. Пригодные к тантре затеряны в огромных толпах непригодных к ней. Как нам выполнять миссию несения живым существам вечного учения? К счастью мы имеем средства массовой информации – книги, интернет и так далее. Пользуясь СМИ мы можем донести учение до тех, кто пригоден к нему.

Конечно, при этом многие болваны тоже соприкоснутся с учением. Если они попытаются сами на свой страх и риск, а то еще и с дурными намерениями и ложной мотивацией практиковать тантрический путь, то в лучшем случае они ничего не достигнут, а в худшем же — обретут перерождение в животных или адских мирах. А если при этом они полны желания проповедовать, то могут увлечь за собой в бездны иллюзий и страдания множество других людей. Таково неизбежное зло нашей эпохи.
Если даже мы понимаем, что кто-то может использовать огонь, чтобы поджигать дома своих соседей, это еще не повод запретить использование огня по всей планете. Он нужен многим для хороших и полезных дел.

Многие индийские духовные учителя не довольны тем, что Ошо Раджнеш разрешил практиковать такие тантрические практики как сексуальные широкому кругу людей, среди которых преобладали профаны и неспособные. Я не даю благословления на такие практикования широкой публике. Более того, я всегда подчеркиваю, что тантра, тем более каула-тантра – это путь не для всех и каждого, что нельзя лезть туда сломя голову. Это все, что я могу сделать для профанов и неспособных.
Путь Черной Йамалы, прародителей Калагни кулы опасен, учение Бхайравы и Кали подобно обоюдоострой бритве. Хоть оно предназначено для благих целей, не следует забывать, что Кали и Бхайрава – гневные божества, и их милость может обернуться для злодея и дурня раскаленными углями Нарка Кумбхи. Каждый человек отвечает за себя и свои действия. Я отвечаю за себя, Вы – за себя. Даже если кому-либо не хочется нести за себя ответственность, ее хоть как придется нести. Это закон мира, в котором мы все живем и было бы умным и этим считаться.

Вопрос:

Представители некоторых государств, их органов власти опасаются адептов трикасамарасья каулы, объявляют их "опасной сектой", "деструктивным культом". Как Вы считаете, почему?

Ответ:

На это есть разные причины. Во-первых, многие представители власти – тупые и не развитые духовно люди. Они просто не в состоянии понять суть нашего учения, а все непонятное страшит идиотов. Во- вторых, для некоторых мы действительно являемся опасной сектой и деструктивным культом. Однако позвольте я расскажу для кого мы опасны и по отношению к кому мы применяем деструкцию? Мы опасны для тех, кто строит свое благополучие на системе лжи и разного вида порабощения одних существ другими существами. Мы разрушаем в сознании умных людей гипнотические, магические рамки и барьеры, вложенные в их умы негодяями и тупицами. Вот и вся деструкция.

Смотрите, мы учим людей видеть подлинную природу мира и тому, как стать свободным и неуязвимым для страданий. Адепт нашего пути не верит в святость недуховной государственной машины. Его не заставишь силой пропаганды голосовать за того или другого могущественного кандидата в президенты страны. Его не заставишь подчиняться магии рекламы и покупать не нужные ему товары. Его не заставишь идти на войну во имя неких политических интересов или посылать на нее своих сыновей. То есть манипулировать нами нельзя, в основном мы уже перестали быть рабами собственных дуростей и страстей. Очевидно, что сильные мира сего теряют в нашем лице источники наживы, власти над социумом и пушечное мясо для очередной войны.

Одной из самых страшных, для государственных дурней и негодяев, сторон личности бхайравайта-каулы является то, что его трудно не только обмануть и соблазнить, но и запугать. Милиция-полиция может бить, пытать, сажать за решетку, стращать смертью и болью, но будет ли все это подчинять нас силе государства? Нет! Мы практикуем техники трансформации боли в наслаждение, страха в уверенность и многие из нас достигли на этом поприще неплохих результатов. Поэтому мы страшные и опасные для тоталитарного государства люди – нас нельзя ни запугать, ни подкупить, ни обмануть. Это было проверено моими учениками в боевых условиях – во время противостояния диктаторскому режиму Лукашенко в белоруссии. Нам угрожали, нас соблазняли, нас арестовывали, били, судили. Но власти не смогли ни испугать ни соблазнить ни одного из моих братьев и сестер. Если дать нам возможность распространять учение – таких как мы станет больше, а у диктаторов рабов станет меньше. Это прямой ущерб для них. Надо сказать, что чем более тоталитарно государство, тем более оно ненавидит и боится нас. И наоборот – чем более демократична страна и его правительство, тем лучше у нас с властями взаимоотношения. Ведь мы ценим доброе к нам и другим людям расположение и стремимся помогать социуму в хороших делах. Так, например, в Республике Беларусь государство нас преследует, а в США и в ЕС между нами и американскими и европейскими властями не существует каких-либо очень драматических конфликтов. Все потому, что в Америке и Европе люди больше заботятся о правах друг друга и больше следуют справедливости.

По теме — Кто ты?

Вопрос:

Кто вы, кем вы себя считаете, как вы себя воспринимаете и как вы оцениваете ваш уровень йогического развития и мудрости?


Ответ:

Как йогин – я имею определенный уровень йогических достижений: относительно одних существ — высокий и относительно других существ — невысокий.
В аспекте мудрости – относительно одних – я гений, относительно других – такой-же, как и они, относительно третих – я глупец.
Как Божественность – я Божественность, и мне ничего не надо практиковать, постигать, развивать и совершенствовать, разве что – во имя игры.
Как иштадэва – я Махакалабхайрава, помогаю тантрикам достичь самореализации быстрым путем.
Как существо свободное от сансары я – дживанмукта, наслаждающийся свободой, полнотой, гармонией.
Как зверь мира джунглей – я ем, пью, занимаюсь сексом, сплю, испражняюсь, охочусь и побеждаю врагов.
Как мастер-преподаватель – я учу своих студентов и передаю им вдохновенную силу шактипата.
Как дурак – я все делаю неправильно, и глупо не понимаю своей выгоды.
Как умный – я поступаю умно и правильно.
Как лодырь – я ленюсь и трачу свои дни попусту.
Как ответственное существо — я неутомимо тружусь на благо живых существ.
Как художник – я творю посредством мысли, формы, цвета, ритма и звука.
Как ученый – я изучаю природу мира и способы пробуждения, и вношу полезный вклад в мистическую науку.
Как интеллектуал, нонконформист и воин – я мастер международного класса по схемам, и специалист по отжатию денежных средств, головная боль для жлобов, терпил, государств и корпораций.
Как несовершенное физическое существо – я имею массу недостатков и не имею массы достоинств.
Как существо, десятилетиями совершенствующее себя, я, имею массу достоинств и не имею массы недостатков.
Как радикал – я практикую экстремальную садхану и эпатирую народные массы обывателей.
Как ультра-консервативный адепт – я храню изначальный смысл духовного учения.
Как имеющий семью – я муж, отец, старший мужчина в моем роду.
Как рожденное родителями существо – я сын своих физических матери и отца.
Как адепт кулы – я сын Бхайравы и Кали.
Как шахматист – я ноль, так как совсем не играю в шахматы.
Как телесный организм – я рожден и я умру.
Как Божественность – я не умру, так как я не рождался.
И так далее…
Короче – все как должно быть.


Вопрос:

Так кем же вы себя, из всего этого, в основном ощущаете, обнаруживаете?


Ответ:

Как йогин – я ощущаю себя йогином; как организм у которого заболел живот – я организм, у которого болит живот; как Божественность – ощущаю себя Божественностью, а также чем мне угодно; как иштадэва – ощущаю себя божеством…


Вопрос:

Так что же вы есть в целом?


Ответ:

Кто я? Помогите мне определить о чем вы говорите, что вы имеете в виду – и я отвечу на вопрос.


Вопрос:

Я не знаю… Не поможете ли вы мне сформулировать мою мысль?


Ответ:

Нет, не помогу. Иначе мысль будет моей а не вашей. Если вы сами четко не понимаете вашу мысль – я не могу ответить на такой вопрос.

Критерий успеха духовной практики.

Вопрос:

Как по-вашему, чем определяется успешность садханы? Коллекцией асан, мантр или дикш? Количеством лет, посвященным "занятиям йогой"? Явно ведь нет. Чем-то другим, тонким и находящимся за пределами цифр, названий и форм. Тогда чем? Что позволяет вам думать, что вы продвигаетесь вперед, а не топчетесь на месте, а то и отступаете назад? Каковы признаки успешности практики? Безусловные критерии?


Ответ:

В первые несколько лет критерием успеха является три постижения: метафизическое, символическое и философское постижение божественности — брахмана, атмана; постижение величия гуру-мастера и принципов духовного пути; усердие в постижении и прививании себе правильного кодекса поведения и правильного отношения к разным феноменам жизни.
Во вторые несколько лет критерием будет обнаружение своей божественной природы, отметание "слепков-подделок ума" от нее и утверждение в том, что это именно То, а не очередная проделка тонких мыслей.
В третьи несколько лет будет такой критерий: насколько удается или не удается пребывать в этом состоянии сознания долго, интегрируя его в жизнь и когда молча сидишь, и когда идешь, и когда говоришь. В этот период изыскиваются способы удерживания этого состояния как можно дольше.
В четвертый период, когда осознаешь, что это состояние не нужно поддерживать для неприрывности, оно само себя поддерживает в непрерывности. В эти годы просто подлаживаешь свои тело-речь-ум под это дело, чтобы не страдать от психо-энерго-физических недомоганий и болячек. И критерием успеха будет — умеешь ли ты по жизни быть довольным, не мучиться, быть удовлетворенным собой и миром. Если на предыдущих уровнях боль, страх и страдания являются подгоняющим и ускоряющим твой прогресс катализатором — на 4м уровне наоборот.


Вопрос:

Верно ли что для достижения дживанмукти, надо иметь два фактора — во-первых страстно, сильнее всего иного желать познание божественности и бытия божественностью, а во-вторых — надо быть настолько несовершенным, чтобы страдать сильнее, чем большинство людей?


Ответ:

Первый фактор – универсальное условие. За универсальность второго я не поручусь, хотя и опровергать не могу. Скажу, что наличие и первого и второго факторов – очень способствует активности и быстроте духовной трансформации. Обычный, средний человек приспособлен к сансарной жизни в той степени, что она, при всех ее неприятностях, все-же не вызывает таких страданий, чтобы желать побыстрее вырваться из сансары. А вот многие мистики не настолько хорошо приспособлены к жизни в сансаре, чтобы не воспринимать ее крайне болезненно. Когда вы читаете поэтические духовные произведения шиваитских, суфийских, буддийских мистиков, то легко обнаруживаете, что очень многие из них страдают от недостижения пробужденности, от нестабильности пребывания в осознании своей подлинной природы, от жизни в сансаре; и самое сильное их желание – реализовать себя Буддой, реализовать себя Шивой, обрести вечное единство с Богом.


Вопрос:

Как воспринимает мир самореализованная личность? Правда ли, что пробужденные йогины не мучаются, не испытывают боли?


Ответ:

Пробужденный йогин – это тот, кто реализовал себя как океанически неисчерпаемую, совершенственную, божественную природу мироздания. Поэтому, фактически вы спрашиваете о том, мучается ли, испытывает ли боль бог. Бог ощущает все на свете, не испытывая страданий. А вот тело индивида – страдает, когда испытывает боль. Святые полны решимости помогать живым существам. Например – собственному телу. Что хорошего, если твое божественное сознание не страдает от боли, а тело продолжает страдать? В йоге существуют методики изменения биохимии организма с целью сделать организм не испытывающим страданий от различных болезненных факторов физической среды обитания. Некоторые йогины развиваются плавно, равномерно. К моменту полного пробуждения их тело уже подготовлено так, что не страдает даже в аду. Однако есть мистики, кто не может и не желает ждать такой синхронизации. Такие мистики обретают освобождение раньше чем подготавливают тело не испытывать страданий. Им приходится заниматься совершенствованием тела позже.


Вопрос:

Звучит странно. Разве достижение йогином пробужденности автоматически не избавляет его тело от страданий? Вы говорите об изменении биохимии организма. Это звучит несколько материалистично. Разве не достаточно одной лишь духовной силы?


Ответ:

В мире нет ничего материального – все есть модификация духовного. Все феномены есть разные модификации духовного. На глубинном уровне бытия нечто существует как сознание. На среднем уровне оно существует как энергия. На поверхностном уровне это существует как материя. Например – существует как человеческое тело, со свойственной ему биохимией. Если мы не желаем оставлять материальное тело, но желаем быть дживанмуктами, да еще и с телом, не чувствующим страданий – значит совершенствовующая трансформация должна пронзить все три уровня, в том числе и уровня, на котором существует физическая материя.


Вопрос:

Значит ли это, что для развития сознания можно и нужно использовать и материальные вещи – элексиры, лекарства; а для физического, телесного совершенствования можно и нужно использовать возможности сознания и энергии?


Ответ:

Вы поняли правильно.

Боевая магия.

Вопрос:

Какие же таланты развиваются в йогине, чьими иштадэвами является Черная Йамала, Махакалабхайрава и его супруга Махакали?


Ответ:

Черная Йамала – это гневные божества. Не мирские гневные, а именно тантрические гневные, ведущие к освобождению и совершенству. Поэтому главным талантом мистиков, идущих тропой этих божеств, является быстрое достижение Самарасьи и способность эффективно обучать других мистиков. Согласно нашему пониманию Бхайрави и Лакшми – суть одно. И у той и у другой ваханой – тотемом — является сова. Однако аспект Лакшми проявляется для бхайравайта не столько в том, что он делает кучу денег из воздуха, сколь в том, что Бог посылает ему или ей как удачу в садхане, так и необходимый для жизни-практики минимум материальных благ.
Другим из главных магичских талантов тантрика-бхайравайта является способность к боевой магии. Махакалабхайрава и его супруга – прежде всего божества освобождения от оков сансары. Наша изначальная природа совершенна, нам надо просто уничтожить препятствия для её тотального проявления. Поэтому магия деструкции, разрушения легко даётся адептам этого пути. Побочным эффектом овладевания силой духовного разрушения (в положительном смысле этого понятия) является обретению навыков и талантов к разрушению в области материального.
Практика садханы Черной Йамалы дает адепту несомненные таланты и в области созидания, творчества, искусства. Но, как правило, это созидание художника, музыканта, архитектора, поэта направлено на освобождение от барьеров сансары. Медицинская магия тоже не чужда нашему пути, однако она является вспомогательной по отношению к боевой магии. Например помогает залечить «шкуру» от ран, повысить жизнеспособность воина духа, повысить иммунитет против ядов и болезней сансары.


Вопрос:

Понятна польза от духовного аспекта боевой магии разрушения. Но ведь разрушительная магия, проявляемая в области материальной жизни, является злом. Не даром ее называют черной магией, а искусство овладения ей – малефицистикой. Широко распространено мнение, что применение черной магии ведет к накоплению дурной кармы. В чем смысл употребления разрушительной магии тем, кто стремится к добру, к духовной чистоте?


Ответ:

Эта тема сложна для понимания и требует вдумчивого размышления, созерцания сути этого феномена.
Не забывайте, что тантра — это не отказ от того, что мешает, но трансформация самых ужасных ядов в мощные лекарства. Неверно назвать магию бхайравайта просто малефицистикой. Я бы назвал ее «Божественной малефицистикой», способной вести к добру.
Вы признаете святость и божественность Сваччханда Бхайрава тантры, да? Очень хорошо. Тогда позвольте зачитать такой ее кусочек: «Взяв этот порошок, смешанный с измельченным железом, и завернув его в ткань с кладбища (т.е. одежду покойника), произнеся семь раз джапу на перекрестке, закапывая его на глубину восемь ангул, следует поместить туда и имя (врага), тогда тот мгновенно станет парализованным…
Взяв этот порошок, вместе с пятью частями унматты, следует завернуть в одежду мертвеца, вместе с именем врага, произнеся семикратно джапу, следует закопать, глубоко на кладбище. Тогда (враг) станет безумным. При извлечении (закопанного), он освободится от (безумия)…»
Или вот, из Дамара Тантры: «O, Господин!… Как могут быть уничтожены Брахма и другие боги? Как мертвый человек может ожить, стать здоровым и бессмертным?… Поклонившись (богине), Унматта Бхайрава сказал: Я, Бог Гнева… Из любви к тебе я раскрою эти тайны… Вот мантра… Речецитация этой мантры, рожденной из пор Кродхабхайравы, словно пламя от удара молнии, сжигающее праматхи и посылающее Брахму, Индру и других богов в царство Йамы.»


Вопрос:

Но позвольте, как же злотворчество в виде насылания проклятия и порчи может работать на благо живых существ?


Ответ:

Очень просто. Мы можем наложить проклятие на факторы, приводящие к пребыванию в сансарической тюрьме. Наслать порчу на силы, являющиеся нашими тюремщиками – на наши ограничения. Подобно тому, как болезнь трансформирует человеческую плоть в гной, эта порча будет трансформировать яд в лекарство. Мы можем подвергнуть металл тюремных цепей решеток и дверей коррозии. Мы можем призвать демонов нашего совершенства и вампиров мудрости сожрать слабости и недостатки и выпить ментальные оковы.


Вопрос:

Все это звучит потрясающе, хотя очено необычно. Однако как же мы можем проявлять подобную «благую малефицистику» на пользу живым существам, применяя ее в материальной сфере?


Ответ:

Не является злом убить бешеную собаку, бросающуюся на ваших соплеменников. Не является злом спасти вашего ребенка от маньяка-садиста. Если зверь убивает на охоте или для того, чтобы спастись от агрессии – в этом нет зла. Это естественно для божьего мира. Например, если злодей мучает Вас изо дня в день, мешает Вашей садхане и у вас нет сил и знания, чтобы спастись от этого, в слезах и отчаянии вы идете ко мне и обращаетесь за помощью. Если вы просто сансарин, велик шанс, что я просто откажу вам в помощи через черную магию. В сансаре царит закон джунглей – побеждает сильнейший и хитрейший. Но если Вы практикуете садхану для обретения самореализации и злодей мешает Вам ее практиковать, велик шанс, что Бхайрава через меня захочет Вам посодействовать. Можно наслать на злодея болезнь, чтобы у него не было сил на свершение гнусных дел. Можно испортить ему бизнес, тогда ему будет не до Вас, все время у него будет уходить на то, чтобы поправить собственные дела.
Черная магия освобождающего учения – это очень остроумная штука, великое искусство. С помощью магии разрушения можно даже лечить болезни.


Вопрос:

Это как?


Ответ:

Можно подвергнуть разрушающему проклятию болезнетворные бактерии, пожирающие ваше тело.


Вопрос:

Хорошо. Например, чтобы угомонить злодея, малефик разрушает его бизнес. Но если в тот бизнес вовлечены другие, хорошие люди, кто ни в чем не виноват, удар придется, также и по ним. А это уже совсем не благородно. Как Вы прокомментируете эту ситуацию?


Ответ:

Ну, можно пошутить, что ни в чем не виноватых на этом свете не бывает. А если серьезно, то повторю, что черная магия, боевая магия – это великое искусство. Здесь много секретов и тонкостей. Разумеется маг не станет бить так, чтобы пострадали посторонние люди.
Существует масса способов приструнить злодея. Прямой удар, косвенная магия, разлагающая магия, параллельный удар, рикошетный удар. Опытный тантрик бхайравайт, настоящий мастер имеет изощреннейший арсенал методов, чтобы добиться нужных целей. Перед ним широкий выбор – каким именно способом загубить подлость и злодейство. Смотреть как виртуозно работает тантрический малефик – огромное эстетическое удовольствие.


Вопрос:

Но это так субъективно – что является злодейством, а что нет. Можно ведь и ошибиться. Во-вторых, как можно безошибочно определить меру наказания, не перегнуть палку? В-третьих, а кто вообще дает тантрику право выступать в роли судьи? И в четвертых, око за око, зуб за зуб – это сансарический подход.


Ответ:

Необходимо понять, осознать одну важную вещь. Тантрик не стремится исключительно к изучению черной магии и овладеванию ее силами. Тантрик не является просто неким колдуном или ведьмой. Бхайравайт стремится лишь к обретению гармонии Самарасьи. Все эти сиддхи и знания приходят тогда, когда мистик достигает значительных положительных результатов в садхане. Они приходят спонтанно, автоматически, параллельно с овладеванием технологией магии и колдовства. Когда мастер пребывает в единстве с Черное Йамалой, то магию проявляет Бог, Йамала а вовсе не человеческий аспект тантрика. Иначе – кармические проблемы. Будь ты хоть трижды гений, определить меру «вины», «опасности» и адекватность ответной реакции часто бывает делом не возможным. Человеческий разум ограничен, интуиция не устойчива, а ошибки в применении черной магии приводят к плохим последствиям. Поэтому тантрик пребывает в осознании пустотности, видимый мир воспринимает как игру чистых энергий. Из него или ее струится доброжелательность к живым существам. В этот момент садхака, Шива и Шакти нераздельны. И если та или иная сиддха проявляется, то это проявление Бога, не человека.
Конечно существуют опасности, что садхака ошибется, приняв сансарные желания и понимание за божественные, что тантрик не устоит и пойдет по пути злодейств, но опасности существуют везде и во всем. Исламский террорист или неосторожный человек могут подорвать динамитом массу людей. Это повод, чтобы обращаться с динамитом осторожно и не давать его всем и каждому. Но это не повод чтобы мы запретили использовать динамит по всей планете. Он нужен для осуществления многих инженерных задач, плоды которых приносят пользу.
Помимо этого, надо иметь в виду следующее: защита, охота и нападение являются естественными явлениями в мире природы. На уровне тела мы являемся зверями и следуем законам мира природы. Это не плохо, это не есть отход от духовности, это часть океанической божественной природы. И если природа не возбраняет защищаться и охотиться с помощью клыков, когтей, копья, пистолета и винтовки — природа не запрещает защищаться и охотиться посредством боевой магии. Пусть даже адепт недостаточно обожествился для того чтобы божественность прямо и мощно струилась через его боевую магию: если ему надо защищаться или охотиться — согласно законам природы он имеет право использовать как физическое оружие, так и интеллект, познания и боевую магию. Тантрик — не жертва и не терпила. Сунь ему в рот палец — он всю руку по локоть может откусить. Прежде чем идти на конфликт с адептом, человеку не мешало бы четырежды подумать о возможных последствиях конфликта.


Вопрос:

Но не лучше ли было бы тантрику-бхайравайту на всякий случай держаться подальше от разрушительной магии? Целительство или магия созидания богатств выглядят куда приятнее.


Ответ:

Смотря в чьих глазах. Мы не можем тут выбирать. Весь выбор таков — свое или чужое. Невозможно успешно и гармонично идти чуждой тебе дорогой. Если ты рожден для целительства – исцеляй. Ты станешь гением медицины. Если ты черный маг, то ты черный маг. Используй свой дар и призвание на благо живых существ и ты обретешь гармонию на стезе сего великого искусства. Каждый из нас является «грубым проявлением» того или иного божества, хоть сама глубинная природа у всех одна. Следуй своему пути искренне, свято и с любовью. Это тантрический ключ к гармонии. Как я упоминал, боевая магия очень полезна в целительстве: она может убивать болезнетворные микроорганизмы и психологические проблемы. И ещё напомню: продвинутый адепт тропы Бхайравы и Кали владеет не только боевой магией, но и магией исцеления а также магией любви и магией созидания.