На первоначальных этапах следования обожествляющему пути бхайрава тантр, йамала тантр и каула тантр человек уделяет практике постижения и практике деяния два-три часа в сутки. Предполагается, что постепенно количество суточных часов проведенных вне практики — будет уменьшаться. А количество часов проведенных в практике пути самообожествляющей трансформации — увеличиваться.

Традиция каула тантр, бхайрава тантр и йамала тантр содержит в себе доктрину о тотальности практики самообожествления. Согласно этой доктрине, необходимо сделать практикой всю свою жизнь. Включая такие элементы жизни как питание, размножение, охота, защита, дефекация, сон, развлечение. В частности, знаменитые ритуалы «пяти М» и рактабали помимо всего прочего призваны одухотворить то, что воспринимается как обыденное и имеющее в себе потенцию приковывать человека к сансаре, удерживая его на одном месте или даже опуская еще ниже. Помимо этих ритуалов, существует немало других элементов садханы, практика которой должна стать образом жизни адепта.

Все пути бхайрава тантр, каула тантр и йамала тантр ведут к универсальной цели. Ее называют Изначальная Реальность, Махагахвара, Брахман, Божественность. Она является универсальной природой всего во вселенной. При этом, Божественность проявляется как пантеон божеств — единых по сути и различных по специфике самопроявления. Разные пути связанны с разными божествами. Каждая тропа исходит из сердца тех или иных божеств. Каждая пара тантрических божеств порождает живых существ того или иного вида.

Человеческие существа отличаются друг от друга своими качествами. В силу доминирования в разных людях разных способов восприятия, они делятся на дигиталов, визуалов, аудиалов и кинестетиков. В силу разных акцентуаций личности, люди делятся на гипертимных, застревающих, эмотивных, педантичных, тревожных, циклотивных, демонстративных, возбудимых, дистимических, экзальтированных. В силу разных мощностей сознания и разных по величине сфер персональной ответственности, люди делятся на брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр.

Так как люди отличаются друг от друга своими психофизическими качествами, то для разных людей существуют разные пути самообожествления, которые исходят от разных божеств, являющихся идеальными матрицами и первопредками людей того или другого психофизического типа. Таким образом разные пути самообожествления – это знания об образе жизни и практики, который ведет к обретению счастья, гармонии и удовлетворения с помощью наиболее результативных и гармоничных методов, соответствующих тому или иному типу людей. Знания эти открываются людям через посыл прямого внеконцептуального или концептуального откровения, через метафизику, через философию, через практические доктрины, через символизм, через мифологию, через падхати.

Божества Бхайрава и Кали манифестируют из своего сердца те пути, которые предназначены тем, кто является их родичем. И они совершенно не предназначены для тех, у кого нет достаточно прямого родства с Кали и Бхайравой.

Различные божества и их пути имеют в себе как нечто объединяющее, так и нечто, что отличает их от других божеств и путей. Все божества едины в своей божественности: все они суть брахман и все они свободны от омрачений и кармических зависимостей. Теперь поговорим об особенностях разных божеств на примере Кали и Бхайравы.

Во-первых, Бхайрава и Кали являются божествами, которые породили самые наиболее могущественные и высокоэффективные способы самообожествления. Это установленный и неоспоримый факт.

Во вторых, Кали и Бхайрава являются наиболее древними на планете божествами, известными людям. Культ Кали идет к нам из каменного века и происходит из культа Великой Матери. Бхайрава является ее супругом — Великим Отцом. Отличительной чертой наиболее древнейших божеств является их интегральность и амбивалентность. В них соединяется небо и земля, тьма и свет, день и ночь, духовное и физическое, божественное и звериное. Для разных людей при разных обстоятельствах Кали и Бхайрава могут проявиться как силы добра, дарующие великие блага, или же как разрушительные силы зла. Соответственно, все это отражается на специфике доктрин и методов пути этой божественной пары.

В-третьих, Бхайраве и Кали, как и их путям, присуща трансгрессия. Трансгрессия, трансгресс (греч. trans — сквозь, через; gress — движение) — буквально означает «выход за пределы», то есть — некое преступление через некую грань, черту. Все три основных священных мифа о Бхайраве — предельно трансгрессивны. В них Бхайрава выступает в роли божественного анарха, нонконформиста, радикала, и преступает через основополагающие принципы господствующей религии, морали и законодательства. Кали является его неразлучной шакти. Первобытная пара идет этим путем через жизнь и смерть и ведет за собой свой священный род.

Согласно природе и логике, пути Бхайравы и Кали должны включать в себя наиболее мудрые и хитроумные доктрины, мощнейшие методы достижения цели. Они должны быть предельно естественными, природными. Они должны быть тотальными, одухотворять все, включая уровень минералов. Они должны быть трансгрессивными — то есть не ограниченными господствующей эстетикой, моралью, религией и законодательством.

Все, что было сказано об особенностях проявлений Бхайравы и Кали, о специфических характеристиках их путей — относится и к специфике породы тех людей, которые рождены этой божественной парой для следования этими путями к высшей цели.
Бхайрава и Кали являют собой архетип идеального виры и идеальной капалешвари — идеального бхайравайтского мужчины и идеальной бхайравайтской женщины.

Мышление древних людей отличалось от мышления людей современных. В своем сознании древние не так радикально выделяли себя из окружающей природы. Мыслили они не абстрактными категориями, согласно законам формальной логики. Они мыслили ассоциативными цепочками, состоящими из ярких образов, позволяющих прочувствовать то, о чем повествуется. То есть, в древнейшие времена существовал культ Великой Матери и ее супруга, существовало палеолитическое учение о поддержании и усилении гармонии, исходившее от Матери и Отца. Учение передавалось с помощью прямого введения в ряд истин и состояний, с помощью символических образов и мифов. Постепенно, по мере вычленения человечества из дикой природы, система обрастала новыми символами, новыми методами и философией. Шли века, и однажды эта традиция обогатилась величайшей философско-метафизической системой пара-адвайта. Поскольку символизм и мифология предшествуют философии, отдадим им должное.

Великая Триада Махакали

Великая богиня Махакали, универсальная энергия, делится на миллиарды ручьев. Эти миллиарды ручьев составляют три реки, три потока, которые есть три богини – Агхора, Гхора и Гхоратари.

Агхора, или Пара (неужасная) – это энергия, влекущая нас к нашему духовному развитию, к совершенству.

Гхора, или Парапара (ужасная) – это энергия, вращающая нас в одной плоскости, особо не дающая ни совершенствоваться ни деградировать.

Гхоратари, или Апара (более ужасная чем ужасная) – эта энергия, которая влечет нас к отупению, ослаблению, деградации.

Существуют различные мистико-магические медитации, которые позволяют усилить на нас воздействие богини Агхора и ослабить воздействие богинь Гхора и Гхоратари. Однако, есть и другие медитации, позволяющие почувствовать себя верховным Шивой-Бхайравой и верховной Шакти-Кали в их единстве. В этом случае все три богини – Агхора, Гхора и Гхоратари – будут восприниматься как части нас самих.
В этом случае, Гхора и Гхоратари – уже нам не помеха и не враги а органическая часть нас самих. Они не ослабляют нас, не тормозят и не ведут к деградации, ибо мы реализовали, что наша подлинная божественная природа – неуязвима, блаженна и включает в себя все на свете.
Есть практика нйасы трех богинь, во время которой мы помещаем мантру Агхора себе в голову, мантру Гхора – себе в туловище и мантру Гхоратари – себе в ноги. Таким образом, наше тело активизируется как вся вселенная, состоящая из трех великих измерений, каждое из которых имеет в себе локальные измерения.

Сами три мантры в данном тексте не приводятся, им обучают персонально.

Чтобы богини не разорвали нас на клочки и не свели с ума, не потащили на годы вниз или в ступор, надо знать суть учения о них, принцип работы этой практики и защитить себя мантрами шаданга нйасы, плюс расположить к себе богинь позитивно.

Чтобы наполниться силой богинь надо:
1. Видьяврата – адепт должен посыпать тело пеплом, бродить в необитаемых местах, смеяться буйным, неистовым и диким смехом, громко рецитировать вспомогательные мантры. Для призывания Апара – внутренние действия. Для призывания Парапара – в период цикла призывания богини надо громко и неистово смеяться. Для призывания Апара – во время цикла практики надо принять жестокий, злобный вид и иногда обзывать и оскорблять людей вокруг.
2. Поклонение жертвоприношений с аргхапатрой. Джапа в сопровождении агникарйи – жертвы огню-через-огонь.
3. Призывание богинь-йогини ночью на шмашане, обнаженным, усыпаным пеплом. Боинь надо соблазнять, предлагая им «нечистые» субстанции – такие как мясо и сиддхамрита (смешаные сексуальные субстанции). Также богиням надо приносить в жертву кровь из своей левой руки.

Говорится, что в умиротворяющих ритуалах нужно созерцать Саттвика-Деви белого цвета. В подчиняющих ритуалах нужно созерцать Раджаса-Деви красного цвета. В гневных ритуалах нужно созерцать Тамаса-Деви черного цвета. В то же самое время некоторые авторитетные источники указывают, что к красной богине – Парапара – прибегают и при гневных ритуалах и магии разрушения. Это свидетельствует о том, что функции трех богинь шире функций просто богинь трех гун. Это необходимо иметь в виду.

Перед тем, как выполнять подобные ритуалы, нужно выполнить защитные ритуалы. Тот, кто по своему неведению не совершает их, попадает под власть божеств. Поэтому мудрый перед ритуалом всегда выполняет маха-шодха-ньясу, пуджу и жертвоприношение (бали).

Раскрытие темы Великой Универсальной Триады

Богиня Ануттара – вот высшая истина, Махакали, единая с Махакалабхайравой. Она и есть богиня Парасамвит – высшее сознание, Я. Из Аннуттары возникает все.

Ануттара Шакти и есть чит шакти(сознание).

Чит шакти содержит в себе все шакти. Она неотлична от ананда шакти (блаженство).

Ананда шакти есть Ануграха(великая милость).

Ананда шакти содержит в себе иччха шакти(воля) в ее чистой форме, неомраченной желаниями.

Иччха шакти развивается в джняна шакти(знание), джняна шакти разворачивается в крийа шакти(активность). Таким образом иччха и джняна могут называться крийа. В Шиве – иччха, джняна и крийа – едины.

Крийа шакти, проявляющаяся в аспекте шивавартини – и есть вимарша, божественное самоосознание. Вимарша неотдельна от чит шакти. Чит шакти есть Ануттара шакти. Таким образом эти пять энергий суть одна энергия Парашакти, единая с Шивой. Она есть Ануттара.

Шива эманирует единую Шакти через пять своих лиц, и она становится пятью шакти. Ишана проявляет чит шакти, Татпуруша – ананда шакти, Садйоджата – иччха шакти, Вамадэва – джняна шакти, Агхора – крийа шакти.

Богиня Ануттара, Махакали – основа существования трех богинь – Пара, Парапара и Апара.

Богиня Пара, Агхора, кто есть иччха, чья речь – паравак; она ведет к Шиве, приводя адепта к восприятию того что адепт – Шива. В речи – первое лицо, в бхаве – субьект. Сршти, абхеда, знающий, Шива. Благоприятная.

Богиня Парапара, Гхора, кто есть иччха-джняна, чья речь — пашьянти и мадхьяма; она ведет к мирскому, вызывая ощущение различия в единстве. В речи – второе лицо, в бхаве – связь. Стхити, бхедабхеда, средства познания, Шакти. Ужасная.

Богиня Апара, Гхоратари, кто есть крийа, творящая вселенную, чья речь – вайкхари; она толкает живое существо к погружению в сансару, вызывая ощущение различия. В речи – третье лицо, в бхаве – обьект. Самхара, бхеда, обьект познания, Нара (Ану, Джива). Более ужасная чем ужасная.

Переживание – Пара, воспоминание – Парапара, чередование викальп – Апара.

Пара – жизненность Шивы. Парапара – жизненность Шакти, Апара – жизненность нары.

Шива пребывает в Шакти, Шакти пребывает в Наре. Нара, желая реализовать свою природу Шивы, должна придти за помощью к Шакти. Без Шакти все мертво и ничего не возможно.

Одно – Шива, двоичность – Шакти, множественность – Нара. Одно порождает два, два порождает три, три порождает все множество.
Поистине это известно одареным Бездной мудрейшим всех времен и разных стран. Эта истина – универсальна и постигается теми, кто идя верным путем пребывает глубоко в Бездне, вне зависимости от контекста религии и местной культуры, в которых мудрейшие были внешне рождены.

Все в мире состоит из Шива рупы, Шакти рупы и Нара рупы.
От таттвы земля до таттвы шуддхавидья – Нара. От таттвы шуддхавидья до таттвы шакти – Шакти. Таттвы шакти и шива – Шива.

Игра Махакалагни

1. Наша природа, как и природа всего, есть божественная Реальность.

2. Когда существа находятся под влиянием тиродханы, они не осознают себя как совершенную Божественность.

3. Скованные пространством и временем, они ощущают и воспринимают себя как неудовлетворенные, ограниченные, отдельные от остального мира существа.

4. Лишенные гармонии бессмертия, всезнания, всемогущества и божественного блаженства.

5. Тем не менее, иногда некоторые существа ощущают глубоко внутри себя, что они могут быть кем-то большим, чем просто ограниченные тело, эмоции и ум.

6. Иногда такие существа  чувствуют в глубине души смутную тоску по чему-то высокому и неописуемому.

7. Большинство живых существ даже не отдают себе отчета, что вся их деятельность вызвана чувством неполноты и желания снова стать совершенным и полным.

8. Можно ли реализовать свое потенциальное совершенство?

9. Можно, причем, согласно учению Бхайравы и Кали, этого можно достичь не через множество перерождений, не только после смерти, но и прямо здесь и сейчас, в этой самой жизни.

10. Выглядит так, что вселенная образована материей.

11. Однако материя есть сгустившаяся энергия, а энергия — сгустившаяся мысль.

12. Кажется, что энергий много и они разные, однако разные энергии — это одна и та же универсальная энергия, проявляющаяся по-разному.

13. Это универсальная энергия, что породила и образует все.

14. Поскольку пространство и время порождены ею, а не она порождена пространством и временем, вся эта вселенная находится нигде и никогда.

15. Сингулярность, пустота, вибрация.

16. Божественность говорит: все формы мироздания есть Мои формы, однако если посмотреть в корень — у Меня нет формы.

17. Все имена мира — Мои имена, однако если сказать по сути — у Меня нет имени.

18. Чтобы обнаруживать себя в своих модификациях — нужна воля к этому.

19. Чтобы обнаружить себя вне модификаций — живое существо должно иметь изначально божественную природу и естественное стремление активизировать в себе модус доминирования божественности.

20. Сутью самореализации является постижение себя через всё и через каждое плюс постижение себя напрямую, вне зависимости от модификаций и трихотомии «субъект-постижение-объект».

21. Это то, что можно условно описать в мире, в котором в частности происходит прочтение этого текста.

22. Поскольку живое знание объемно и превышает возможности этого узкого, плоского, условного мира, безусловное описание находится в безусловном мире.

23. Стоит помнить свою подлинную природу путем пауруша джняны или хотя бы путем баудхи джняаны.

24. Если все в мире есть лишь недолговечные и ограниченные проявления пустоты и энергии, то не стоит принимать все в мире излишне серьезно.

25. Стоит воспринимать все это как игру, забаву, развлечение.

26. Играй всласть и при этом не заигрывайся до потери сознания, не забывай, что все есть лишь игра Абсурда и Силы Хаоса.

27. Иначе будешь воспринимать все вокруг как нечто важное и серьезное — и согнешься под тяжестью цепей ограничений и горы обязанностей, тобой же самим и созданных.

28. Тогда жизнь из игры превратится в тяжелый труд, тюрьму страха, джунгли несправедливости и пустыню жажды.

29. Надо всегда помнить об этом и упражняться в правильном восприятии положения дел во вселенной.

30. А Бхайраву и Кали, поскольку они  и есть то, что находится за кулисами всего этого призрачного мира, и влияет на все — их как раз стоит воспринимать достаточно серьезно.

31. Наша природа есть Шива и Шакти — великая Бездна.

32. Мы можем избавиться от любых бед и ограничений и пережить блаженство божественности, если активизируем это в себе посредством особого акта.

33. Таким актом является махакалагни лила, святая  бхайравайтская дхарма.

34. Знай принципы существования игры — тогда игра будет радостной.

35. Бхайравайтская дхарма — манифестация счастливого существования духовного мира.

36. Универсальная энергия «хаотична» в целом, но в конкретных случаях проявляется вполне конкретно, согласно конкретным принципам, истекающим из тех или иных ее модификаций.

37. Поэтому если знать законы проявления энергии и научиться вступать с ней в правильный осознанный контакт — можно влиять на свою судьбу, жизнь и окружающий нас мир «огненной крови».

38. Если мы воспринимаем универсальную энергию как мать или как возлюбленную, она откроет нам свои секреты, поможет понять законы ее проявления, покажет разные уровни и разные разновидности мировой игры, объяснит правила, законы.

39. И если мы знаем эти важные вещи, если мы в хороших персональных взаимоотношениях с универсальной энергией — наша жизнь и наша смерть будут хороши.

40. Знание законов проявления энергии и отличные с ней взаимоотношения — вот очень мощная магия.

41. С помощью этого можно уберечься от массы страданий, ограничений и неприятностей и обрести свободу, а с ней — массу радости, счастья, достичь желаемых тобой целей, согласно правилам игры.

42. Изначально каждый божественен и свободен — как сын или дочь подлинных императоров мироздания — Шивы и Шакти, сын или дочь абсурда и силы хаоса, сын или дочь тьмы и света.

43. Уязвимыми, несовершенными и ограниченными нас делают неведение и тупость.

44. Неведение и тупость поощряют нас следовать укоренившимся вредным привычкам.

45. К таким привычкам относится привычка не осознавать свою божественность, забывать о ней, забывать об игровой природе мира, подчиняться порывам страха, гнева, жажды, ревности.

46. Такие привычки вносят в жизнь дисгармонию и чрезмерные хлопоты.

47. Они крадут у живых существ их силу и удовлетворенность.

48. В результате живые существа оказываются в рабстве.

49. Они обнаруживают себя подчиняющимися тем или иным лицам, системам, предрассудкам, ограниченным идеям, узким программам, функция которых — заставить тебя подчиняться и отдавать свою силу, свободу, деньги, время тем, кто изначально не имеет на это права.

50. Жалкий мир людей-бедолаг — это мир нищих людей.

51. Гигантские материальные ресурсы принадлежат не им.

53. Власть в государстве принадлежит не им.

54. Законы, по которым они живут, придуманы не ими.

55. Духовность им поставляют педерасты, и путь той духовности — путь доказавший свое бесплодие за последние две тысячи лет.

56. Спецслужбы следят за каждым их шагом.

57. Моду для них создают гомосексуалисты.

58. Нет правильной шкалы ценностей.

59. Нет правильных жизненных ориентиров.

60. Нет подлинных семейных ценностей.

61. Разводы в семьях — норма, а не отклонение.

62. Нет преемственности между поколениями родителей и детей.

63. Нет правильной системы воспитания детей.

64. Нет знаний, нет разума, нет воли, нет силы.

65. Поистине, это мир нищих, инфантильных слуг, мир зомби.

66. В них наблюдается процесс дыхания, но не наблюдается огня жизни.

67. Это профанический мир, конфигурацию которого определяют три уродства — трусость, жадность и невежество.

68. Массы людей надеются на некий рай, страшатся некоего ада и довольствуются своей повседневной жизнью.

69. Не осознавая того, что они живут в аду.

70. На ролях одновременно и чертей и истязаемых грешников.

71. А высокие отдавали жизни, помогая им…

72. Один великий философ обратил внимание на то, что народная масса поглощает огонь этих высоких как черная дыра.

73. Не улучшаясь, не совершенствуясь, не помогая высоким.

74. Свойство толп — поглощать огонь без отдачи, без обратной связи.

75. Так стоит ли делать то, что на протяжении тысяч лет зарекомендовало себя в качестве бесплодной деятельности?

76. Не лучше ли дарить и разделять огонь с малым числом великих представителей собственного духовно-биологического вида!

77. Метафизические волки, или совы, или спруты, или крысы, или кошки.

78. Разные тотемы могут служить символами.

79. Это не имеет отношение ни к нынешним национальностям, ни к расам, ни к религиям, ни к политическим теориям.

80. У поработителей есть право на порабощение тебя только в одном случае — когда ты, в силу своих невежества, дурости или мазохизма, поработителям это право делегируешь.

81. Бхайравайты никому это право не делегируют и потому их жизнь полна священной силы блаженства.

82. Если ты признаешь свою божественность, если помнишь о ней, если поддерживаешь хорошие взаимоотношения с богом и богиней — ты поддерживаешь хорошие взаимоотношения с Бездной.

83. Как следствие в тебе пробуждается тяга к познанию и самосовершенствованию — во имя гармонии, счастья и радости.

84. И ты начинаешь действовать на этом пути.

85. И когда ты обретаешь море счастья, радости и божественности — тебе от такого изобилия не жалко поделиться этим и с окружающими.

86. Есть религии, которые учат тому, что некий бог требует от всех людей следовать некоей единственно верной религии.

87. Все остальные духовные пути якобы являются ложными .

88. В священных книгах тех религий утверждается, что некий бог желает, чтобы все люди поклонялись ему.

89. И заявляется, что он хочет, чтобы все люди совершали одни деяния и воздерживались от совершения других деяний.

90. Там же говорится о том, что этот бог посмертно наградит щедро тех, кто выполнял его требования, даровав им вечную жизнь в неком комфортном мире.

91. И говорится, что он посмертно накажет жестоким образом тех, кто действовал вопреки его требованиям, даровав таковым людям вечные мучения и страдания.

92. Бхайравайтская дхарма не придерживается примитивных воззрений вышеупомянутых религий.

93. Существуют различные божества, мирные, гневные и нейтральные.

94. Однако они есть лишь отдельные частные манифестации великой Божественности.

95. И для того чтобы эти божества были к тебе благосклонны — будь с Бхайравой и с Кали, да соблюдай законы природы мироздания.

96. Нет божеств, способных противиться воле Махешвары и Махешвари.

97. Нет вечной жизни в счастливом раю и нет вечных мук в ужасном аду.

98. Любые радости и мучения — временны.

99. Вечна лишь Божественность — великая Бездна, Арйадиджайапарамахагахвара.

100. И ее блаженство — не то, что понимают под блаженством профаны.

101. Это высшая нерушимая гармония.

102. Для нее все едино, все свято, ибо все есть Божественность.

103. Божественность абсолютна, неисчерпаема, безгранична и тотально полна в себе.

104. Для нее есть лишь она сама, и все феномены мира есть раскрытие ее потенциала.

105. И в то же время Божественность может проявляться как Бхайрава и Кали и воспринимать себя единством в различии.

106. Божественность такова, что подобна ничто, которое образует океан Всего.

107. Вся вселенная для Божественности лишь одна из ее мимолетных эфемерных фантазий.

108. Божественности как таковой совершенно без разницы, чем занимаются люди.

109. Она ничего от них не требует, не карает и не награждает.

110. Законы природы таковы, что живые существа, совершая разные деяния, получают различные последствия этих деяний.

111. Фактически, люди сами себя наказывают или награждают.

112. Поскольку наказания, как и награды, могут прийти от различных божеств — можно сказать, что божества награждают или наказывают людей.

113. Это может происходить через разных божеств, и в этом контексте можно сказать, что божества могут наградить людей шактипатом или иными дарами.

114. Природа каждого живого существа — Божественность.

115. Божественность проявляется в виде различных божеств, с которыми у человека могут устанавливаться различные взаимоотношения.

116. Человек совершает различные поступки посредством взаимоотношений с различными силами.

117. Различные взаимоотношения с различными силами вызывают различные последствия — хорошие, плохие или нейтральные.

118. Никакой единый бог не требует от тебя того, чтобы ты что-либо делал и чего-либо не делал.

119. Тебе самому полезно и выгодно усердствовать в совершении одних дел и воздерживаться от совершения некоторых других дел.

120. Сообразно мудрости, цели, месту, времени и обстоятельствам.