Ритуальные символы

Да будет сказано об атрибутах.

Чёрная одежда облегчает восприятие себя Калабхайравой или его Шакти.

Она напоминает о тьме безграничного космоса, делая адепта осознающим свою божественность, напоминая о том, что тело Йамалы – это вся вселенная. 

Теперь о четках.

Начавший продвигаться в духовности может обзавестись четками из рудракши и кристалла.

Те, кто стал вирой или капалини, должны иметь четки из кости человеческого черепа, где большая бусина сделана из кристалла.

Тот, кто скоро станет вирой или капалини, с  разрешения учителя может иметь такие четки, а не иначе.

Продвинувшиеся дальше могут добавить к капалическим четкам четки из кристалла и черного камня.

Особые практики, посвященные Шакти, могут требовать четок из кристалла, а посвященные Калабхайраве – из черного камня.

Основными четками считаются четки из 109 бусин – круг в 108 бусин и Меру.

Существуют четки из разных материалов для разных целей и разных категорий практикующих.

Лучшие четки – те, в которых круг состоит из черного камня, кристалла и кости человека.

Сейчас будет рассказано о подготовке к джапа медитации.

Пребудь в изначальном состоянии.

Проявись видьей, затем Самарасьей.

Держа четки, поднеси их к груди, установив Кайласу вертикально.

Произнеси мантру.

Под воздействием этой мантры открывается триединство изначальной природы, и большая бусина проявляется как голова самарасьи.

Остальные бусины проявляются как черепа и окровавленные головы.

Перебери четки один раз, начитывая основную джапа мантру, и повесь на шею.

Теперь о жезлах.

Жезл есть предмет силы и наделяет могуществом.

 Простой железный трезубец, грубый и без украшений, но пригодный для боя, гораздо более священен, чем затейливо украшенный, но тупой и из мягкого металла.

Простой деревянный посох, украшенный черным или некрашеный – священен.

Такой же посох с насаженным на него человеческим черепом – очень свят.

Поистине, вира бабай есть хранитель такой кхатванги, капалешвари – хранительница главной капалы с лицевой костью черепа.

Палица – вот священный жезл большой силы.

Палица с шипами лучше дубины без шипов, хотя и дубина также пригодна.

Она может быть металлической или деревянной, с металлическими шипами или шипами из зубов и когтей хищников.

Палица может быть телескопической – для скрытого ношения.

Хорошим жезлом является синтез палицы и посоха.

Длинные жезлы лучше, чем короткие, но короткие удобнее в случаях, когда открыто идти с длинным посохом представляется не адекватным.

Теперь о ритуальных ножах.

Ножи бывают изогнутые и прямые.

Прямые ножи могут быть с одним лезвием, двумя, тремя и четырьмя лезвиями.

Для благословления ритуальным предметом используется не пучок травы куша, а рука мертвеца, как для внутренних, так и для внешних благословляемых.

Благословление своими четками применяется только по отношению к родичам по Куле – собратьям или ученикам.

Во всех случаях благословление становится действенным тогда, когда благословляющий находится в надлежащем состоянии сознания и через жест эманирует нужную силу, с мантрой или без таковой.

Теперь о чаше из капалы, сделанной из головы мужчины.

Это великая чаша, и она связывает адепта с наслаждением от учения, с садханой и с великим успехом в ней.

Без такой чаши садхана не идет полноценно.

Лишь хозяин капалы может считаться состоятельным хозяином и богачом.

Не имеющий чаши – обделен, он бедняк, даже если имеет дом и горы золота и драгоценных камней.

Чашей может владеть тот, кто до этого усердно практиковал садхану, применяя предписанную капала малу не менее 12 месяцев.

Теперь о татуировках.

Татуировки должны иметь смысл, соответствовать призванию, рангу и статусу.

Недопустимо нанесение татуировок не соответствующих рангу, статусу, призванию, клану, религии.

Недопустимо нанесение на тело мужчин бессмысленных татуировок.

Это будет оскверняющей неправильностью перед богами и маргой, и это будет большим оскорблением всей кулы и каждого ее члена.

Лучшей дамарой будет дамара из двух капал, средней – дамара красного, черного и белого цветов.

Лучшим колокольчиком будет издающий красивый звон и украшенный мистическими символами марги.

Труба должна быть украшена мистическими символами, за исключением трубы из берцовой кости человека, являющейся лучшей из труб в калагни дхарме.

Лучшим поясом будет пояс-румал канонических цветов.

Браслеты из конопляной веревки имеют большую силу.

Они символизируют вайрагью, самайю и ананду. 

А.М. Джайадхар [Бхайравананда]