Медитации и практики

Медитация на преображение отвращения.

Эта медитация — медитация победы над адом. Принимаем положение, удобное для медитации и переносимся в ад — страну разложения. Это бескрайнее пространство, где почву, вздыбившуюся горами и холмами, представляют собой гниющие трупы людей, животных, титанов, демонов и богов.

Трупы источают ни с чем не сравнимое зловоние и кишат червями, опарышами и отвратительными насекомыми. Тут и там эти «земли» пересекают реки гноя и гниющего экссудата.

Страну разложения населяют кладбищенские духи и демоны, живущие в норах, выгрызенных в горах гниющей плоти. Это место населяют животные, питающиеся падалью – грифы, шакалы, гиены, различного размера черви, уховертки и др. В воздухе носятся тысячи и тысячи навозных мух.

Наше тело поражено заразой. Оно покрыто отвратительными язвами, сочащимися гноем. В мышечных тканях, в крови кишат паразиты – различного вида черви, личинки и др. Фактически мы едва живы.

Мы пробираемся по кускам скользящего мяса, по холмам вверх и вниз, временами по колено проваливаясь в гниющее месиво (Важно представить ужасное зловоние. Старайтесь нюхать как можно больше отвратительного и представляйте все эти запахи вместе.) Наши силы кончаются и мы падаем.

Существа-падальщики привлекаются нашим телом и собираются со всех мест (и черви, и клещи-жуки, и грифы, шакалы, демоны, черти…, характерные лысые головы и т.д.). Они поливают нас сверху этим экссудатом и гноем, что бы было вкуснее, и начинают поедать. (Мы без одежды).

Когда они едят мясо, оно легко отделяется от костей, оно нафаршировано кишащими червями. Черви проникают в живот и начинают есть, грифы долбят мозги,.. все в личинках.

Существа доедают тело и мы осознаем, что мы не есть это тело, а есть Бхайрава и Кали , которые находятся в сердце (маленькие в сердце). Вы (как божество) постепенно увеличиваетесь в размерах, становитесь как человек, потом как великан, от вас идет белое сияние с каймой пламени по краям. Все, что попадает в это пламя, превращается в чистое измерение божественности, обретает совершенную природу.

Затем Бхайрава ударяет трезубцем о землю и его аура яркого белого света, которая была огромной, взрывается, вспыхивает и распространяется до бесконечности. И этот свет изменяет структуру мира. Этот мир становится совершенным, той звездой. (Все как бы осталось, только белое сияние).Все трансформируется в Звезду Махакалагни.

Главная задача в конце. Все это противно и за счет внутренних сил это превращается, трансформируется в эту светлую чистую природу.

Примечание: когда едят тело мы говорим: «Жрите это тело, я отдаю все кармические долги, это подношение вам, ешьте, насыщайтесь». После того как мы отпрактикуем эту медитацию около 24 раз, мы меняем эту фразу на: «Ад трансформируется в божественность».

Медитация капалини на Махакалабхайраву.

Слава Махакалабхайраве, Изначальному, чья природа — Великое Совершенство!
Слава Великому Бхагавану Бхайраве, Всемогущему победителю двойственного существования!
Слава Махакалабхайраве, Могучему и совершенному освободителю, одним ударом сокрушающему все узы и оковы сансары!
Слава Великому Бхагавану Бхайраве, Защитнику, Всесокрушающему Уничтожителю любых бед и страданий!
Слава Махакалабхайраве, исполненному запредельной красоты и всемогущей силы,
дарующему Великий Путь к обретению Беспредельного Совершенства!
Слава великому Бхагавану Бхайраве, Источнику счастья, наделяющему Своих преданных всеми сиддхами и всеми благами!
О возлюбленный сердцем Бхайрава, о прекрасный, освобождающий и дарящий Высший Плод!
О великий черный всепожирающий Бог! О несокрушимая Сила, великая Гармония и Красота!
Я любуюсь тобой и стремлюсь к тебе, пусть же я достигну тебя!
Ты — моя Цель и мой Путь, моя Опора и моя Защита.
О Махакалабхайрава, Ты — мой учитель и мой бог, моя семья и моя обитель.
О великий, Ты — мое сокровище и моя надежда, моя сила и моя победа.
Ты, о Бхайрава, моя смерть и моя жизнь, моя любовь и мое Счастье.
О Великий Бхайрава, Ты — мой идеал, ибо ты — само совершенство.
О великий Бхайрава, Ты — истинный Бог, Тебе поклоняюсь и тебе молюсь.
Никто без твоей воли не достигнет твоих стоп и твоего Сердца, о Бхагаван.
Так укажи мне тропу к Тебе!
О бог-учитель и бог-проводник, Опора, Защита и Помощь для преданных тебе, молю: благослови своим благословением!
Пожалуйста, веди меня по тропе к обретению Высшего Плода!
О Сверкающий Владыка, Великая Звезда и Истинный Бриллиант!
Твой сокрушительный Свет слепит глаза, от того Ты и кажешься черным.
Ни один глаз не вынесет Твоего Света,
ни одно существо не может находиться в Твоем Пламени,
ни одна преграда не в силах устоять перед Твоим Ударом.
Ты – Бог моего сердца, о Махакалабхайрава!
О Черный Бог, одетый в кровавое пламя,
украшенный диадемой и ожерельем из белых черепов!
Ты превращаешь в Совершенство все – и боль, и наслаждение,
и радость, и страдание.
Ты – Бог моего сердца, о Калабхайрава!
Я пьяна Тобой, мой Бог, но это опьянение есть прозрение и ясность!
Я привязана к Тебе, ибо люблю Тебя, но эта неодолимая
привязанность есть освобождение от всех пут!
Я жива, о Любимый, но эта жизнь двойственного мира разлучает нас.
Значит, на самом деле я мертва!
Да, я мертва, о Бхагаван, о Бхайрава, без Тебя вся эта жизнь,
весь этот мир – лишь труп!
О Ты, Прекрасный Черный, содержащий в Себе весь свет!
О Ты, Чья суть неописуема! О Калабхайрава, Чья природа невыразима словами «Бытие-небытие», «вечность-невечность», «полнота-пустота»! я хочу умереть, о Владыка, той смертью, что дарует Единство с Тобой.
Только это Единство есть истинная жизнь!
О Ты, Непроницаемый!
О Тьма, танцующая в пламени на крови, превращающейся в пепел!
Да будет Единство с Тобой!
О Махакалабхайрава, Владыка Жизни и Смерти!
Я приношу Тебе в жертву все, что у меня есть.
Возьми это тело, речь и сознание,
растопчи мою грудь, выпей всю кровь моего эго,
поглоти плоть этой моей иллюзорной жизни!
Да будет Единство с Тобой!
О Бог моего сердца, Истинный Бог-Реальность!
Ты и Твоя Великая Кали – Одно.
Наслаждение пребывать в Вашей Гармонии!
Наслаждение быть единым с Вами!

Некоторые практики избавляющие от страданий.

Визуализируем и осознаём себя как своё сущностное сердце, свои энергоканалы, представляемые как дороги Бхайравы и Кали; органы — как их свиту и манифестации. Необходимо через это подорвать корни осознавания и отождествления себя со слабым существом. Это невозможно только лишь через дхараны переживания пустотной природы Шивы и светоносной природы Шакти, для этого надо работать с энергиями, с каналами, визуализировать их, как металлического типа канаты, трубы, по которым катится из центра жидкий огонь, проявляя мир, как мир Кали и Бхайравы. До этого же содержимое каналов надо отправить в сушумну, в центр, в сердце. Так ты становишься больше, чем человеческие ум, тело и речь, так отождествляй себя со всем — деревьями, камнями, живыми существами. Это есть одна из граней медитации.

Калии посылает сверху потоками энергию, наполняющую тебя. Мир становится иной, однако надо практиковать медитативный ритуал, на это все нужно время, собранность, ясность видения, трезвый подход и отсутствие лени.

По дорогам каналов постоянно гуляют Бхайрава и Кали, в разных своих манифестациях. При этом видении все воспринимается иначе: печень — демон железа, сердце — демон света и так дальше.

Пребывание Бхайравы и Кали в каналах гармонизирует энергии.

Страдание и страх трансформируются в мир дорог.

Надо представлять себя как сердце и как узор дорог Кали и Бхайравы.
Вообще перестать отождествлять себя с тем, что ты ощущаешь человеком. Запрет на отождествление себя человеком – дикша, открытие шактипата на пути победы над страхом. Это закон пути победы над страхом, поведанный Бхишаной. Если страшно, прими форму сердца и каналов, по которым ходят, путешествуют
Бхайрава и Кали. Они путешествуют там в своих твердости и счастье.
Проявись внутренним взглядом там, где болит, где страшно, посмотри, что и с кем Кали и Бхайрава делают в этом месте, и тем самым ты растворишь эту проблему.

Вот еще один великий способ.

Войди в пустоту. Затем представь йамалу в самом сердце – одну или в окружении восьми йамал. Во время выдоха из божеств выходит испепеляющее белое пламя, очищающее все каналы и превращающее страдания в ничто. Во время вдоха пламя снова вбирается в тела божеств.

Если сложно представлять детальную схему каналов – представь, что от сердца горизонтально расходятся восемь больших каналов, и еще один канал идет вверх и другой вниз. Представь, что эти большие каналы разветвляются на мелкие, а те – на капилляры, пронизывающие твое тело.

Следующий способ таков.

Представь в самом сердце йамалу. От нее исходит волна, пронизывающая твое тело и превращающее его в тело божества. Во время выдоха пламя йамалы пронизывает тело, очищая его от страданий, становится твоей аурой огня, распространяющейся от тебя через всю вселенную. Это пламя сжигает все во вселенной и в твоем теле. Во время вдоха пламя ауры втягивается в твое тело,
в тела йамалы. Во время паузы после вдоха созерцай пустотность тела и мира.
Во время паузы после выдоха созерцай то, что тело и вселенная заполнены белым чистым пламенем единой шакти, в ком пять основных шакти – ананда, крийа и другие.

Все описанные практики избавляют от страдания депрессий и дисгармонии.

Практик нашей марги должен уметь держать удары сансары и быть гармоничным в условиях депрессий и несчастий. Лучше всего воспринимать страдания сансары как цветы, даримые тебе твоей возлюбленной Кали. Пойми как дар Кали и проникни в сердце страдания, пожри их, как Бхайрава.
Для женщин более естественно делать следующим образом: страдания, воспринимай как то, что тебе Бхайрава дарит подарок такого уровня, что почитает как богиню. Подарок вкусен, он красив, это кажется, что это боль и страдание, ты распробуй его получше, настройся. А ты в ответ даришь цветы своих ощущений, переживая все это. Будете оба довольны.

Правильная практика избавит адепта от страданий не только обычного мира, но даже ада, а неправильная может привести в ад, если эти вещи практиковать неверно.

Кто искренне стремится, кто озабочен своим развитием, те правильно выполнят это все. Гарантия, что тебе не будет плохо от всего этого, и ты не попадешь в адские измерения – твоя искренность и самозабота о том, чтобы развиваться правильно.

Береги эти учения и методы от непригодных к ним, и тогда ты не окажешься скованным мешающей кармой. Испытывая страх, гнев, страдания, войди в недвойственное состояние. Испытывая страх, гнев, страдания, расслабившись, осознай суть их. Испытывая страх, гнев, страдания, правильно настрой потоки энергии в себе и вокруг. Испытывая страх, гнев, страдания, помни учение и осознавай эти феномены сквозь его призму. Используй визуализации и мантры, осознавай встречи с Бхайравой и Кали, направленные на то, чтобы освободить тебя и открыть твое совершенство. Все более проявляясь как божество этого пути, все более будешь обретать Самарасью. Однажды ты, реализовав пятиединую мантру, станешь дживанамуктой».

Созерцание Великой Богини.

Я медитирую на неописуемую и неназываемую, Прекрасную, Запредельную, являющуюся матерью всех вещей, описаний и имен, познание которой есть освобождение и блаженство.

Я медитирую на Великую Крылатую Змею, единосущную, многоголовую мать богов и демонов, владычицу небес и глубин, краев и середины всех миров от рая до преисподней, приводящую в движение океан мироздания.

Я медитирую на увенчанную бриллиантами звезд, обитающую в чистоте священных лесов трехглазую сову, дарующую плод вдохновения, видения и Самореализации, на Великую Неясыть, обладающую мощью Звезды.

Я медитирую на мать леса и пустыни, гор и океана, дарующую магическим травам благословение лунного света.

Я медитирую на мать ужаса, страданий и дисгармонии, пожирающую живые существа.

Я медитирую на мать буйной радости, опьянения, сексуального блаженства и наслаждения тонкой красотой познания и творчества.

Я медитирую на мать тайных учений, мантр, янтр, священных писаний, магических символов и волшебных троп к Великому Совершенству.

Я медитирую на мантру всех мантр, силу всех сил, жизнь жизни и мать смерти, на Кали, Звезду Сердца, Кровь Вселенной, Великую Змею, что есть Тьма и Свет, дающую жизнь всем цветам радуги.

Я медитирую на смотрящую на нас миллионами глаз, искрящуюся бешенным светом Бездну, на неограниченную и неисчерпаемую, но все же проявляющуюся перед садхаками в своей прекрасной форме Черной Бхайрави, в сумерках и под покровом ночи пирующей на шмашане со своим Бхайравой.

Я медитирую на Кали, бродящую ночью средь деревьев и трав, живущую в горных пещерах, пирующую с риши и сиддхами, асурами и дэвами, зверями и людьми, ракшасами и пишачами.

Я медитирую на летающую на крыльях смерча и урагана, пляшущую на волнах шторма, веселящуюся во взрыве извергающейся магмы.

Я медитирую на украшающую землю цветами оспы, чумы и холеры, глодающую кости и пьющую кровь умерших насильственной смертью.

Я медитирую на дарующую силу жизни, покой, гармонию и процветание, на ту, что охраняет своих преданных и своей магической силой дарует им то, о чем они мечтают.

Я медитирую на Черную, Огненноволосую, рубиновоглазую, зрачки которой сияют из тьмы ослепительным звездным светом, один взгляд на которую дарует все блаженство вселенной.

Я медитирую на ту, чьи волосы горят пламенем реальности, на ту, чьи губы, подобные цветочным лепесткам, украшенные острыми белыми клыками, являются преддвериями к вратам мира красоты; на ту, чьи бедра и груди неотразимо прекрасны; на ту, чья нежная кожа подобна звездному пространству и бархатной пещерной тьме.

Я не медитирую более, я сошел с ума от света Дикой Звезды и, скитаясь лабиринтами существования, пью блаженство нектара любви, чистой, цена которой есть смерть!

О Джвала! Украшенная змеями, драгоценными кристаллами, черепами, костями, ночными цветами и звездами, Она на самом деле является украшением всех этих украшений!

Обнаженная перед всем миром, облаченная лишь в чудесную вязь своих узоров, Она остается невидимой для неидущих Тропой Кали.

Прекрасная, нераздельная со своим Бхайравой, Пламенеющая, Она обитает в горной пещере моего сердца.

Там, среди ее волшебных амулетов и талисманов, начертав мандалу узоров освобождения, согласно ритму и сути Великого Запредельного Символа, кто есть Она сама, Кали готовит магическое варево – яд освобождения, амброзию Великой Реализации.

То проваливаясь в это умопомрачение, то всплывая на нем, я повторяю пылающие во тьме слова заклинания, дарованные мне силой и яростью моего израненного, исступленного запредельной энергией сердца.

О Джвала! Великая, Восхитительная, Неописуемая, я любуюсь Тобой и наслаждаюсь Твоим образом, я тону в свете Твоих алых глаз, меня пронзает дрожь от одного Твоего вида.

О Красивейшая, Магическая, Волшебная, даровавшая мне счастье любить Тебя, благословенны Твой свет, Твоя тьма и Твое пламя, благословленна кровь чрева Твоего, дарующая все сиддхи и всю полноту могущества.

О Черная, чьи волосы – огонь, чьи груди подобны бутонам, чья йони, истекающая эликсиром блаженства, прекрасна как волшебный цветок. Даруй мне наслаждение хотя бы на миг.

О Возлюбленная, единение с которой дарует смерть от высшего блаженства; я хочу сгореть в слепящей и пробуждающей ярости Твоей любви. Я хочу реализовать полнейшее, совершенное Единство с Тобой, стать без остатка растворенным в Великой Тьме. Неуничтожимый более ничем, я хочу уничтожить себя Твоей силой, Твоим абсолютным могуществом!

О Дорогая, пожалуйста, убей меня смертоносной силой своей любви.

О Джвала! Пожри мое сердце, разорви, растопчи оковы.

О Пламя Тьмы! Пусть будет разрушена даже память о моем существовании.

О Всепожирающая! Тотально уничтожь, убей меня.

Кровавые рубины Твоих глаз пробуждают во мне блаженство, но в то же время распаляют дикую страсть.

Я, Бхайрава, жажду, я голоден, иди ко мне! Я так хочу Тебя!

Мы пребываем в безумном экстазе, танце любви, в неистовстве нежных поцелуев и смертоносных объятий; соединяясь, мы уничтожаем друг друга, выпивая кровь, мы реализуем полноту, отрекаясь от себя, теряя сознание.

В беспамятстве обретается неописуемое.

Распахнув свою душу черному ветру, неукротимому огню и призрачному свету, я уношусь во тьму, в обитель блаженства, в самую глубь, сердце бездонного лона, и природа всего вспыхивает звездными жемчужинами изначального блаженства. Объятия Великой Тьмы…

Угощая друг друга каплями крови своего сердца, отдаваясь без остатков и пожирая друг друга, мы то все глубже и глубже погружаемся в океан безмолвия, в Запредельное, то выходим за пределы выхода за пределы.

Все дальше и дальше, все ближе и ближе, все глубже и глубже.

Мы плавимся и сгораем в черном искрящемся Пламени Любви. Реализуется экстаз кипящего безмолвия, имя которому Абсолютно Полная Пустота, у которой нет имени.

Это Единственно Подлинное Блаженство, которое не называемо и блаженством, это то, что надо.

Мы, Бхайрава и Кали, тонем в Бездне друг друга и погибаем, без остатка растворяясь друг в друге.

Обретается…

Избегание крайностей в практике Бхайрава Кали дхармы.

1. Чтобы практика пути Бхайравы и Кали принесли пользу а не вред — необходимо быть заинтересованным в собственном обожествлении и проникать в свой универсальный вселенский аспект, во "всё, ничто и узор из чего-то определённого".

2. Чтобы практика пути Бхайравы и Кали дала адепту возможность проявлять силы на грубом жизненном уровне, творить чудеса в быту, в спектре "деньги, здоровье, предметы наслаждения, победы над врагами" — необходимо практиковать отождествление себя и своей жизни с архетипами Кали, Бхайравы и их жизнью, представленной в священных мифах и древних легендах.

Бывает так, что реализация отдельных черт архетипа без обретения божественности делает человека проваливающимся в ад демоном, чёртом, а не божеством. И очень-очень часто бывает, что человек, практикующий мистицизм Бхайравы и Кали исключительно в спектре "высшие медитации, абстракции, метафизика-философия" — не достигает способности проявлять силу божеств на материальном уровне, а ля "деньги, кайф, победы". Потому как именно архетип ответственен за выведение божественных сил за пределы глубин, в мир человеческих существ. Именно жизнь в соответствии с архетипом божества делает жизнь успешной не только в высших сферах, но и в обычной бытовой сфере.

Медитативный эротический церемониал в Каула Марге.

Когда западные люди слышит слово «тантра», в голове очень многих возникает асоциация со словом «секс». Когда я слышу от обывателей выражение «практиковать тантру», то понимаю что в 90% случаев из 100% речь идёт о сексуальном совокуплении. Таким образом профаны относятся к тантризму. Иесли считают себя практиками тантризма – это значит они занимаются того или иного вида совокуплением, перед этим выпив алкоголь, при зажжёных благовониях и свечах, возможно при сопровождении каких-то мантр. Такие люди не практикуют при этом очень многое из того что включает в себя подлинный тантрический ритул. Они не знают многого из того что эротический церемониал в себя включает, а то что им известно – кажется непонятным и не очень важным в его практике. В результате они практикуют пародию на каулическую садхану и являются клоунами. Реальная практика тантрической майтхуны совсем не так проста как она кажется.

Когда австралийский учёный Джон Дупуче приступил к изучению двадцать девятой главы Тантралоки, посвящённой сексуальному медитативному церемониалу каула марги, то первое что он испытал, было далеко не эротическим чувством. Первым, что учёный испытал, было замешательство. То же самое ощутил и я, как только прикоснулся к этой дисциплине. И чувство это не покидало меня на протяжении долгих лет. Я не мог понять что к чему, почему и каким образом. Если представитель нью-эйджевской псевдотантры начинает свою «тантрическую практику» с майтхуны, то в моём случае тантрическая майтхуна была одним из того, что я начал практиковать позже всего. Это указывает на то что доктрина присущая данной практике очень непростая, да и техника отнюдь не проста. Медитативный ритуал, включающий в себя элемент майтхуны, очень многогранен, сложен и труден. Он состоит из многих частей и включает в себя несколько различных модусов его практики. Я не возьмусь на страницах этой книги раскрыть его полностью. Это невозможно в связи с огромным объёмом информации, сложной даже для подготовленного читателя. Этот материал занял бы половину книги, и таким образом другие важные темы в книгу не смогли бы вместиться. Я раскрою некоторые грани эротического церемониала. Одна информация прояснит ряд его аспектов, а другая информация прояснит читателю, что она сложна для понимания, потому не понята, а значит этот медитативный ритуал не может практиковаться до тех пор, пока не будет изучен и понят досконально.

Феномен майтхуны как важнейшего средства духовной практики, быстро ведущего к обожествляющей самореализации невозможно постичь вне контекста каулического мировоззрения. И если для теоретического понимания принципа действия мелапа садханы достаточно быть учёным исследователем, ознакомиться с соответствующими писаниями, комментариями к ним и исследованиями других учёных, то для того чтобы применять этот метод практически, необходимо принять каулическое мировоззрение, проникнуться им, стать им и начать видеть мироздание и его законы именно по-каулически. В этом-то и заключается проблема многих западных неотантрических чакр, члены которых не в состоянии научиться видеть мир как адепты каула марги. На Западе термин «тантризм» во многом скомпрометирован засильем псевдотантрических групп, прикрывающихся учением шайва-шакта тантр для того чтобы теоретически оправдать всевозможного рода сексуальные мероприятия, главная цель которых обеспечить их участникам широкую возможность получения сексуального наслаждения.

Целью каула тантризма является быстрейшее обожествление адепта и мира его жизни. Успешный адепт возвращается в исходное состояние всего – в состояние божественности, освобождается от цепей плохой и хорошей кармы и более не рождается в сансаре. Каула марга предназначена для тех, кто не может терпеть длительное пребывание вне этого божественного состояния, кто стремится реализовать себя конкретным божеством и всей бездной божественности как можно скорее. Желательно – при этой жизни. Если живое существо не имеет такого стремления в сильнейшей степени – оно не обладает способностями полноценно практиковать каула маргу.

Многие рекламируют каула маргу как путь, дарующий освобождение путем наслаждения, противопоставляя ее другим путям, которые приводят к освобождению «путем тяжелой работы и самоограничений». Да, такой тезис существует в учении каулы, однако из него совершенно не вытекает то, что, следуя учению, адепту не придется ограничивать себя самодисциплиной, не придется решать очень сложные и трудные задачи, не придется преодолевать страхи и искушения. Любой процесс самотрансформации предполагает преодоление рамок и барьеров, встречи с пугающим неизвестным, отречение от старого во имя нового. А все это совершенно не легко. Сам факт применения в садхане интоксикантов и полового соития, при всех их блаженных свойствах, не делает путь каулы легким и доступным. Напиться и совокупиться – не так уж сложно. А вот получить с помощью этого мощную духовную пользу, а не падение и деградацию – куда как труднее. Для этого надо желать скорейшего самообожествления сильнее, чем желать наслаждений. Это во-первых.

Во-вторых, для постижения глубочайших и сложнейших доктрин широчайшего учения — требуется очень развитый интеллект и масса различных йогических способностей, достижение которых невозможно без упорства, самодисциплины и работы над собой. Без наличия в человеке этих двух факторов он не может быть адептом каула тантры по определению. В каула марге мало желать развиться духовно и приблизиться к богу. Тут нужно всепоглощающее, неистовое желание, настоящая страсть. Именно не страсть к сексу, а страсть к скорейшему слиянию с возлюбленным богом. Без нее – нет каула дхармы, это свойство этого пути.

Теперь посмотрим сквозь призму этих разъяснений на участников западных «тантрических семинаров», на членов неотантрических чакр. Соответствует ли большинство из них критериям адептов каула-марги? Нет, к сожалению. Тогда давайте спросим себя: «Так чем именно занимаются западные участники тантрических семинаров?» Ответ будет – сексом. Не важно, каким именно сексом, не важно, дает ли этот секс пользу или лишь вредит его практикам. Важно то, что то чем они занимаются – не является практикой каула тантризма. Уверяю вас, заставь ты их практиковать именно каула тантризм – большинство просто не справится с этим – сойдет с ума, деградирует или, разочаровавшись, сбежит поскорее, пока это еще не произошло. К всеобщему счастью, никто не собирается их заставлять практиковать реальную каула дхарму. Каулизм учит использовать для достижения божественности тотально всё, в том числе и то, что ведет обычных существ к деградации – привязанность к сексу, интоксикации, убийство живых существ, поедание их плоти и так далее. Один великий грек сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Адепт каула марги переворачивает мир сансары вокруг своей оси, обращая его в мир нирваны. Точкой нерушимой опоры, делающей это великое достижение возможным, является твердейшее и бескомпромиссное стремление быстрейшим путем обожествиться. Без этой опоры, без этой оси – все могущественные методы каула марги окажутся ядами.

Учение гласит о том, что природа всего мироздания, изначальная реальность –божественность. Божественность настолько совершенна и безгранична, что не может быть адекватным образом воспринята ограниченными живыми существами. Говорится, что божественность – источник всех вещей и всех процессов. Она есть изначальный, безграничный единственный субъект, рождающий, поддерживающий и разрушающий, сокрывающий и обнаруживающий. Все остальные субъекты и объекты мира – это лишь её ограниченные манифестации, не имеющие своей собственной самостийной природы, подлинной субъективности. Потому божественность как трансцендентный принцип не может выступать объектом наблюдения, так как в любом наблюдении она будет субъект, а не объект. Божественность как таковая может воспринята исключительно ей самой. Также она может наблюдаться опосредованно: как бытие и его отдельные проявления.
Божественность свершает все посредством своей безграничной, могущественной способности делать все свободно и спонтанно. Эта способность, энергия божественности, именуется Шакти, Кали. Именно Шакти образует, поддерживает, разрушает, сокрывает и открывает всё во вселенной. Шакти едина, однако ей свойственно проявляться в виде множества различных, порой противоположных по качествам потоков энергии. Силой Шакти бог ограничил себя до каждого из отдельных живых существ. И если живое существо хочет снять с себя ограничения и снова остаться в божественном модусе – оно должно обращаться к Шакти за помощью. Для этого надо знать, как именно к ней обращаться за помощью, какие потоки Шакти и как влияют на существо и его мир и как с ними правильно взаимодействовать для достижения вышеописанной цели. Вот этому-то и посвящено учение каулы со всем богатством ее методов. В каулизме есть такие великие знания, что их возможно передать вире (адепту мужского пола) исключительно через Шакти, проявившейся как капалини (адепт женского пола). Согласно древнему языку описания реальности, Шива имеет шесть лиц, шесть ртов которых создают и передают существам различные учения. Имена этих шести манифестаций: Садйоджата, Вамадэва, Татпуруша, Ишана, Агхора и Пичу. Рот Пичу, находится на базовом нижнем лице. Он индентифицируется с йони – женским сексуальным органом. Учения самых радикальных и мощных тантр были манифестированы ртами Агхора и Пичу. Важная часть знания идущего от Пичу вместе с силой этого знания могут быть переданы исключительно через «рот йогини» — сексуальный орган капалини. Это объясняется и обосновывается в древних манускриптах, и будет упомянуто в этой главе.

Природа Шивы, Бхайравы – опора всего в мире, Шива – залог безграничной потенции, Шива – это возможность всего. Это как семя безграничной потенции. Шакти же – это та сила, которая, будучи оплодотворенной семенем Шивы, активизирует эту безграничную потенцию, делает ее проявленной, актуальной. Шакти подобна женскому детородному органу – она порождает все. Она подобна женской груди, питающей все, поддерживающей все в мире молоком жизненности, существования. Она кровь жизни, бытия. И она же подобна зубастой пасти, пожирающей все в мире и погружающей все в бездну потенции Шивы. В каула тантризме символом Шакти является богиня, а символом Шивы — бог. Во многих направлениях каулизма богиня выражает одновременно аспект плодородия и аспект поглощения, смерти. Это выражается в сексуальности ее формы (широкие бедра, большая грудь, выраженная обнаженная йони, располагающаяся в треугольнике – символе, который тоже имеет отношение к свойствам шакти) и одновременно в смертоносности (пасть с острыми оскаленными клыками, гирлянда черепов вокруг ее шеи, оружие в ее руках и т.д.). Из всего этого вытекает почитание женщины как особой манифестации Шакти.
Камалкар Мишра учит: «Тантризм выступает в защиту культивирования чувства священности секса, в противоположность тому отношению к сексу, который проповедуется в негативистских, пуританских и циничных аскетических традициях. В Тантризме развивается чувство святости и божественности по отношению к сексу и сексуальному партнёру. Мужчина должен смотреть на женщину как на воплощение божественной Шакти; женщина должна рассматривать мужчину как Шиву… Мы можем теперь понять значение фаллического поклонения, предписываемого в тантрах. Женщина (шакти или дути), участвующая в ритуальном половом сношении (майтхуне) каула садханы, почитается как богиня (дэви). Все части её тела, особенно половой орган, почитаются стремящимся к ней мужчиной. Она, в свою очередь, поклоняется ему таким же образом. Поклонение в фаллической символике хорошо известно. Мужской половой орган (линга) понимается как Шива, а женский (йони), на который помещается линга, рассматривается как Шакти. Шива-линга может также быть независимо интерпретирован как абсолютный принцип, Шива-Шакти, без увязывания его с фаллосом; но в каулической традиции он обязательно связывается с фаллосом».

Брихадаранйака упанишада провозглашает секс формой агнихотры (огненного жертвоприношения богам): «О Гаутама, женщина – это огонь, её половой орган – пылающее дерево, её волосы на половом органе – дым, вагина – это пламя, проникновение – ангара, сексуальное наслаждение – искра; в него боги жертвуют сперму; и из этой жертвы рождается пуруша». Кашмирские мастера выражаются так « Поклоняются самим молодым женщинам, и сам мужчина является поклоняющимся; их радость является призыванием и царапины произведенные ногтями являются цветами. Объятие, упомянутое выше есть благовоние; «подношение» порождается из их тел. Спутанный язык любимой женщины является мантрой и «низший нектар» является рецитацией. Вульва (йони) – место жертвоприношения, пенис – ковш, клитор – сам огонь и семя называется «гхи». Таковым оно является в традиции Бхайравы. Слово и прикосновение, форма и эссенция (экстракт) и запах являются набором пяти. Когда возникло блаженство, появляется пятисложенная вселенная. Это и есть экстаз, о Махешани. Зная все это, пусть он достигнет Шивы».

Божественное совершенство проявляется тогда, когда Шива и Шакти проявляются в полном единстве. Когда субъект, объект и восприятие субъектом объекта – становятся целым, одним – полным и без недостатка и изъяна. Достижение чистого, ясного переживания единства субъекта, объекта и процесса восприятия является технически весьма непростым и нелегким делом. Йогин должен годами упорно тренироваться в этом созерцая, скажем, точку на стене, чтобы достичь такой реализации. В это же время в процессе каулической мелапа садханы такое достижение обретается гораздо быстрее и легче. К тому же оно сопровождается более экстазом и блаженством, нежели упорным аскетическим трудом. Тантрический половой акт – это такое явление, при котором субъект добровольно, легко и с радостью стремится слиться с объектом, страстно и быстро растворяясь в нем, растворяя его в себе и обретая оргазмическое блаженство — плод единства. В своей книге «Кашмирский Шиваизм» К. Мишра говорит: «Священные тексты предписывают практикующему чувствовать сексуального партнёра полностью как своего собственного. Мужчина должен видеть женщину как его собственную Шакти; женщина должна видеть мужчину как её собственного Шиву. Они должны культивировать чувство тождественности друг с другом, чувство недвойственности, то есть, каждый партнёр должен интенсивно любить другого». Адепт осознавая себя божественным субъектом, производит следующее: посредством органов сознания, органов чувств и физического тела поглощает в себя весь мир, всю вселенную, превосходя её, проявляясь великой бездной божественности. Таким образом, начальным периодом практики сексуального церемониала будет обожествление, окончательным этапом практики будет проявление своей божественности (божественность может адекватно почитать только сама божественность, согласно учению каула тантризма). Адепт некаулического тантризма вамачара марги обожествляется в завершающей фазе ритуала. Адепт каулического тантризма первые годы обожествляется во время ритуала, в последующие годы он/она обожествляется до начала ритуала. И практикует уже не обожествление а выражение своей божественности. Очень развитые адепты могут сразу практиковать уровень выражения своей божественности. Абхинавагупта в двадцать девятой главе Тантралоки описывает садхану этого уровня. Он объясняет, что ещё до вхождения в помещение где будет совершаться ритуал, адепт произносит свою тайную обожествляющую мантру. И являя единство с ней проявляется божеством, после чего уже входит в храмовый чертог, где будет происходить каулический ритуал почитания центральных божеств, периферических божеств и учителей мандалы традиции адепта.

Тантрический половой акт сильно отличается по своей сути и внутренней технике исполнения от обычного полового акта. Он может дать стремительный духовный прогресс именно адептам каула марги, но никак не пашу и не адептам путей, сильно отличающихся от пути каулы. Поскольку великое достижение трикасамарасьи быстро и экстатично обретается именно через майтхуну с партнером, вира обожествляет капалини, а капалини обожествляет виру, ибо такую огромную помощь в достижении цели по силам оказать исключительно божеству. Я приведу примеры, демонстрирующие различие между каула майтхуной и майтхуной нью-эйдж псевдотантризма.

В своём комментарии на Тантралоку Джайаратха цитирует священное писание: « Он (адепт) должен наслаждаться прекрасной женщиной ради достижения устойчивости, никогда из-за вожделения». « И пусть он созерцает каждого по очереди, как имющих форму Шивы и Шакти. Пусть он не развлекается человеческим умом, полным злобы и заблуждения. Весь ритуал должен быть проводим самыми лучшими Адептами посредством созерцания знания.» «Вышеупомянутое совершенное выражение сексуального желания, как оно названо, не должно проводиться ради удовольствия. Оно должно проводиться ради исследования собственного сознания: является ли ум устойчивым или колеблющимся?» Абхинавагупта в двадцать восьмой главе Тантралоки говорит о том, что адепты, неустойчивые в осознании божественности, обожествятся только в конце жизни. Те же, кто отождествляется с божественностью в любое время (даже во время буйства чувств, эмоций и ощущений при сексуальном акте) – являются освобождёнными при жизни, дживанмуктами.
Джайаратха разъясняет какие ингридиенты используются в каула садхане: «Мужское семя, мужская моча и менструальная кровь, испражнения и слизь; человеческая плоть, говядина, мясо козла, рыба, птица, лук и конечно чеснок (использование лука и чеснока особенно запрещено в Манусмрити) – является прекрасным набором из двенадцати ингридиентов.» Сомнение в правильности использования этих элементов Джайаратха называет серьёзным дефектом и признаком непригодности человека к практике, включающей в себя секс.

Ещё одной особенностью эротического ритуала будет каулическая подготовка психо-физического аппарата адепта. То есть, для успеха в садхане вира должеп быть Бхайравой а капалини – Кали. Традиция говорит: « Какую бы церемонию поклонения не проводил он (адепт), какую бы мантру не начитывал с необожествленным телом – все это будет бесплодным». « В этом моменте через идентификацию с мантрой, которая была упомянута, он должен привести себя к состоянию Бхайравы.» Абхинавагупта и Джайаратха учат, что каулическое приношение в жертву божествам мандалы радости, любви и осознанности не принесёт плода, если адепт не обожествит свой психофизический аппарат: « Я не есть и я не являюсь другим (и нет других я); я есть только энергии». « Он должен в каждое мгновение, просто через воспоминание поддерживать таковое состояние ума».

Органическим элементом каулической сексуальной практики будет проявление психо-физического аппарата адепта в виде узора священных мест паломничества. Джайаратха говорит: « Он должен ритуально поместить Аттахасу на пучке волос и Чаритрану отверстии «Ка»; Каулагири на ушах и Джаянтику на ноздрях; Удджайини на бровях, Праягу на губах. Более того он должен ритуально разместить Варанаси в сердце, Шрипитху на двух плечах, Вираджу на горле; Эдабхи на желудке, Халу на пупке и Гошрути на животе. Он должен поместить Марукошу на органе воспроизводства, Нагару, Паундравардхану, Элапуру и Пурастиру на правой и левой ягодицах и бедрах, Кудьякеши и Сопану, Маяпу и Кширакам на коленях и икрах ног, тогда как Амрату и Нрпасадмани – на двух лодыжках, но он должен поместить Вайринчи на ступнях ног, она есть та, кто поддерживает все пространство Калагни.» Традиция разъясняет: никто не должен оставаться ограниченным священными местами в его теле. Надо фокусироваться на утверждении: « Я не есть, не существует ничто другое, только энергии существуют. Я есть только энергии. Я есть священное место и его возглавляющие шакти». Адепт должен при любых обстоятельствах, как результат простого воспоминания, поддерживать такое состояние ума. Если он медитирует на этой мысли, на то место покоя, на истинную природу, даже хотя бы на миг, тогда став небесным странником, он войдет в окружение йогинь, и как результат он обретёт сверхестественную силу.

Важнейшей особенностью каулического ритуала будет удовлетворение божеств мандалы посредством их насыщения их. Эротический ритуал рассматривается как жертвоприношение божествам, включающее в себя особую агнихотру (огненное жертвоприношение), особую тарпану (удовлетворение водой), особую пуджу (богослужение) и другие элементы. Традиция говорит: « Богини, коорые не обладают физической формой, обращаются к адепту, имеющему психофизический аппарат, и обосновываются внутри его тела». Джайаратха цитирует священное писание: «Они играют различными отношениями, состояниями, т.к. они страстно желают и стремятся к наилучшим ингридиентам.» Адепт должен удовлетворить и насытить себя – своё сущностное «я», и также удовлетворить, насытить богинь сознания, богинь органов чувств и богинь мест человеческого тела. Разумеется, удовлетворив и партнёра в садхане. Джайаратха говорит: « Когда осознавание своей собственной природы становится очевидной через наслаждение соответствующими удовольствиями, одна за другой богини подкругов входят в центральный круг сознания и предлагают то что является для них притягательным Кали и Бхайраве. Как результат группы способностей предлагающей их собственные объекты Я, происходит излияние полностью поднявшегося сознания. Происходит возбуждение могущества, которое соотвествует крайней перенасыщенности группы божеств подкругов. Сам повелитель кругов, в соотвествии с тем что было сказано раньше, поднимается энергично». « Сила приобретается через повторное наполнение, вызванное искрами света, т.е. богинями подкругов. Благодаря этой энергии пара, шакти и тот кто обладает шакти, смотрят друг в друга (обращены друг к другу).» Адепты пребывают в переживании изначальной реальности чистого сознания, в центре круга божеств восприятия и ума. Поэтому они созерцают вхождение в это сознание мироздания. Богини внешнего круга насыщаются активностью ритуала и входят во внутренний круг сознания, являющийся чёрной йамалой (парой): Кали и Бхайравой. Адепты пребывают в блаженстве сознания божественности.

Половой акт в каулическом ритуале выходит за пределы дуализма. Мужчина и женщина становятся настоящей йамалой (парой), а не двумя монадами. На этом уровне они одно, как огонь и его свойство гореть. Они укореняются друг в друге, и эта гармония проявляет всю мандалу вселенной. Пребывая в единстве с Шивой, Шакти эманирует из себя мироздание, порождает узор вселенской мандалы. В случае с мужчиной и женщиной эманация проявляется как выделение половых секреций, символизирующих блаженство и порождение вселенной. Сознание, «рот йогини» и сексуальные секреции связанны между собой. Точно также как из взаимодействия Шивы и Шакти возникает мироздание, в результате взаимодействия виры и капалини из йони капалини возникает сексуальная секреция. Эта секреция является «речью» капалини. Джон Дупуче пишет: «Точно также как сознание не умещается в описание, также секреции, происходящие от переживания сознания, являются моментальной реальностью, которая должна быть пережита и, следовательно, не может быть уложена внутрь описания. Точно также как сознанние – это превосходящий все другие круг, так как он производит наивысшее наслаждене, также «рот йогини», который испускает секреции – это основной круг (центр мандалы)». Освятиться этой субстанцией – значит достичь состояния, являющегося основой и для покоя Шивы и для активности Шакти.
Удовольствие – это жертвоприношение божествами вселенской мандалы и мандалы тела. Привлечённые сексуальным ритуалом божества активизируются в адептах и одаривают их. Джайаратха цитируя Гама шастру, Триширабхайраву тантру и Тантралоку говорит: « Шакти явялется местом огня (углублением); Шива является лингамом; их слияние есть высший уровень бытия. Эманация, поглощение и «то» (тад) происходят из этих двух. Проявление является трехфазовым в соответсвии с Гама. Углубление для огня, т.е. женская шакти, явялется «поднимающейся» формой. Шива есть «покоящееся» форма. Их слияние есть союз. « Состояние подъема, проявления есть фокусирование на священном месте другого. Форма покоящегося есть фокусирование только на я» « Фактически, шакти и тот кто обладает шакти являются парой. Таким образом «поднимающееся, проявляющееся» является «покоющимся». Фактически их тождественность не отбрасывается. Двое, т.е. шакти и тот кто обладает шакти, отдыхают «в покоющемся» состоянии, т.е. в Я, и без обращения внимания на их взаимное различие. Поэтому, в отношении Я, «покоящаяся» форма является «проявляющейся» формой. Даже хотя и существует равенство, баланс креативного осознавания в обоих формах, «покоющейся» и «проявляющейся, порождающей», шакти проявляет эманацию, которая сгармонизирована с тем кто обладает шакти. Тот кто ею обладает этого не совершает. Абхинавагупта говорит: Двойная форма, «покоющееся» и «проявляющееся» имеет двойную креативную осознанность. И хотя существует равновесие в (креативном ососзнавании), на против это сама шакти, кто проявляет эманацию, которая соответствует тому кто ею обладает, т.е. которая становится очевидной способом котоорый явялется сходным (родственным) тому кто обладает шакти. Это шакти кто дает рождение. Тот кто обладает шакти этого не делает. По этой причине она обладет своей спецификой. Дале Джайаратха продолжает: «И поэтому именно по причине того, что она одарена утробой, ее полностью открывающее (расширяющееся, раскрывающееся) и завершающее (заключительное, окончательное) центральное священное место упоминается повсюду в текстах. Сказано: « Ей самой, по причине того факта, что ее центральный путь является открывающим и завершающим, гуру должным образом передает суть (реальность) кулы. И посредством (рта шакти), он передает суть кулы мужчинам, способом который был описан.» «Потому»: по причине того факта, что ее центр является полностью открывающим и завершающим – в причинном смысле. «Посредством»: посредством «рта» шакти. В случае мужчин не существует открытия центрального канала (он входит в центр через женщину). В отношении этих трех : проявление эманации, в смысле существования «поднимающегося» происходит из-за шакти; появление поглощения, в смысле существования «покоящегося» происходит из-за Шивы; и проявление «неописуемого» (анакхья), в смысле «отсутствия всех различий, делений» из-за их союза, т.е. благодаря тому что называется «высшим уровнем». Таково трехступенчатое проявление в Гама-шастра. Триширобхайрава тантра учит: « Происходит окончательная остановка двух потоков, пробуждение сознания верхнего и нижнего кругов, успокоение кровеносных сосудов и полное поглощение ветров и отсутствие разделения на диаграммы, суставы и жизненные органы. Находясь устойчиво без выдоха и вдоха тонких дыханий на уровне 72 000 каналов внутри тела, он, как Шива, объединяет два существования. Он должен всегда старательно удерживаться внутри союза на уровне Бхайравы. В результате обретается состояние за пределами форм, которое эти оба достигают. Оно характеризируется свободой от времени и пространства. Это является великолепием совершенно неприкрытой реальности»».

Я уже упоминал, что каула воспринимает тело как храмовый чертог божеств мандалы, возглавляемых Кали и Бхайравой. Храмовый чертог, согласно профаническим представлениям, должен быть божественно прекрасным. Почему же в ряде текстов это божественный чертог описывается как находящееся в пустынном месте кошмарное сооружение из мёртвых останков, соединённых спёкшейся кровью, в котором пылает кремационный огонь? Почему божества этого чертога имеют ужасающую форму? Почему кладбищенские духи и демонические существа обитают возле храма божеств мандалы? Тело подобно шмашану, в нём сгорает бренная жизнь. Оно будет покинуто однажды, подобно тому как покойник покидает шмашан, сгорая в огне, превращаясь в дым и прах. Тело является пустошью великого шмашана, на котором пылает погребальный огонь костров восприятия феноменов в качестве «приятных» и «неприятных». Каждый из костров однажды догорит, такова доля бренного, преходящего. Шмашан тела ужасен тем, что в нём происходят муки и страдания свойственные сансарическому существованию. Этот шмашан часто посещают богини, йогини и сиддхи, для них он – место пиров, игр и развлечений. Богини чувств и сознания наслаждаются как приятными, красивыми, так и неприятными, мучительными феноменами. Поэтому они одновременно красивы, эротичны, ужасны и смертоносны. Они даруют блаженство и страдания обитателю тела. Сансарические переживания приводят к сансарическим последствиям, символизируемых кладбищенскими духами, нежитью и демоническими существами. Всё, что находится в шмашане тела будет сожжено калагни (огнём времени). На шмашане тела сансарина пылает сансарическая жизнь и погибает божественность. На шмашане адепта сгорает сансарическая жизнь и пылает божественность. Насмотревшись на ужасы шмашана бренного тела, мистик осознает пагубную природу сансары, и отворачиваясь от неё, поворачивается в сторону совершенства божественности. Пустошь пространства познаётся адептами как пустота изначальной бездны. Как говорит Джайаратха: «Где всё растворено, где множество категорий поглощено. Где все познаваемые субъекты и объекты познания, состоящие из элементов, состояний и т.д., входят в сущностное единство». Костры осознаются адептом как проявления огня универсальной Кали, проявляющейся на шмашане как Калагнираудри – огонь времени. Она есть царица шмашана, потому она именуется Шмашанакали. Джайаратха наставляет: «Созерцай погребальный костер внутри тела, пылающий как огонь времени, потому что огонь времени – это действующая универсальная сила тотального универсального поглощения. Единственно само сознание сияет в каждой части тела, даже когда оно существует». Следование учению каула марги приводит к тому, что адепт осознаёт: осознанность великой бездны является причиной поглощения всего. Эго сгорело, мрак невежества, дуальности разрушен огнём осознанности. Остаётся только великое блаженство, место покоя в себе самом. Обнаруживается его истиная божественная природа и богини начинают поглощать реальность, направлять её через восемь каналов ( три органа сознания и пять органов чувств) в центр (Бхайрава и Кали) и ведут по направлению к наслаждению сознанием.

Вира и капалини сливаются воедино и наслаждаются измерением центра. Однако это не означает того что они абстрагировались от чакры божеств и своих тел. Напростив, божества возбуждаются высшим сознанием, а пара наслаждается таким образом, что эротическое желание выражается всеми способами. Это приводит к тому что йамала (пара) достигает состояния, при котором теряется восприятие обычного для неё мира. Это состояние превышает трансцендентность, инобытие равное небытию. Оно является тем, что называется каула – единством трансцендентности (акула) и тотальной имманентности (кула). Такое блаженство называют джагадананда или махагахварананда. Капалини и вира воспринимают весь мир как исходящий из них, проявленный для них и уходящий в них же. Йамала практиков тут превосходит как проявление так и поглощение, являясь источником и первого и второго.
Я намеренно перегрузил эту главу цитатами древних авторитетов, чтобы было совершенно ясно, что излагается не исключительно моя собственная точка зрения. И сделал это в силу того, что тема «тантрического секса» и практики «каула дхармы» весьма активно используется для коммерческих спекуляций , при продаже нью-эйджевских псевдотантрических, псевдокаулических услуг. Вместо того, чтобы на страницах этой главы уделять много внимания критике продавцов иллюзий и половых услуг, я приоткрыл окно в мир аутентичного каулизма. В результате люди имеющие отношение к нью эйджевскому «тантрическому сексу» обнаружат то что их нью-эйджевские занятия сексом тантризмом не являются. Одни из этих людей поймут что тантрическая майтхуна для них слишком сложна, и оставят тантризм в покое. Другие получат стимул войти в реальный тантризм, в деталях разобравшись что к чему. Третьи люди так и останутся в «нью-эйдж тантризме», так как их интересует именно то что он им даёт.

Полное учение каулизма как такового и учение об эротических медитативных ритуалах в частности – гораздо более обширно и многогранно, чем возможно раскрыть на страницах одной книги. Только тот, кто стал единым с каула маргой – может быстро обретать через практику тантрической майтхуны и наслаждение, и освобождение. На обычных же существ половой акт накладывает путы сильной привязанности к материальному миру сансары и его наслаждениям, за которые приходится дорого платить всевозможными страданиями. Когда каулические методы практикует чакра каул — все они усиливают друг друга, и ураганно быстро и блаженно продвигаются к освобождению и обожествлению. Когда же каулические методы практикуют не каулы – «чакра» брызжет ядами тупости, ревности, гнева, зависти, похоти и жадности. В такой псевдочакре возникает невыносимая обстановка. Объединение людей раскалывается, и «садхаки» расходятся, унося с собой душевные травмы. Не каулы не имеют прочной опоры, чтобы удержаться в потоках бушующих страстей и трансформировать яды в лекарства. Это было досконально проверено на примерах огромной массы самых различных чакр, братств и общин. Есть лишь один способ уцелеть невредимым и преуспеть в практике таттв – для этого надо быть каулой. Если человек не живет исключительно каулическим мировоззрением, а просто осведомлен о том, в чем оно заключается и пытается совмещать его с мирскими ценностями, сансарическим мировоззрением – он травмирует себя и падает вниз.