Счастье и его достижение

1. Имеет ли человеческое существование какую-либо универсальную цель, какой-либо универсальный смысл, кроме того, которым каждый конкретный человек его наделяет?

2. И если имеет, то каковы критерии определения этой цели и этого смысла?

3. Этот вопрос далеко не новый для человечества.

4. Проанализировав стремления самых разных людей, можно выявить одно универсальное стремление: каждый хочет жить счастливо, в гармонии и радости.

5. Но не каждый понимает, что такое счастье.

6. Не каждый верит в то, что счастье достижимо. 

7. Не каждый знает научные методы достижения счастья. 

8. Сравнительный анализ человеческих существ с другими существами, живущими на этой планете: животными, птицами и так далее, выявляет, что помимо общего (добыча пищи, еда, сон, обмен информативными сигналами, совокупление, оборона, обустройство жилища) человек обладает одним радикальным отличием.

9. Заключается оно в наличии у человека способности к абстрактному мышлению, которое приводит к тому, что человеческое существо может сознательно и быстро двигаться к совершенству: духовному, интеллектуальному, физическому. 

10. То есть, человек может выбрать путь духовной революции вместо пути биологической эволюции. 

11. Тогда ответ на вопрос о смысле и цели человеческой жизни просто обязан включать в себя факт такого отличия.

12. К такому заключению пришли и многие святые мудрецы, посвятившие свою жизнь интенсивной самореализации, реализации Божественности.

13. С позиции, учитывающей выявленную особенность человеческого воплощения, можно утверждать, что цель человеческой жизни — достижение счастья абсолютного совершенства.

14. В этом случае цель духовных путей, науки, искусства, общественного устройства  — эффективно способствовать человеку в достижении совершенства.

15. Мы все разные: у нас разные способности, свойства, склонности, качества, таланты, разный уровень развития.

16. Поэтому в мире существуют разные пути к самосовершенствованию, к счастью и гармонии.

17. Счастье — понятие комплексное, его составляющие многочисленны и индивидуальны.

18. Тем не менее, некоторые основополагающие и универсальные компоненты можно выделить.

19. Обязательным фактором, требующимся для пребывания в счастье, является нахождение индивидуума на природно-присущем ему месте и в природно-присущем ему модусе. 

20. Еще двумя факторами счастья является отсутствие нехватки чего-либо из того, что индивидууму действительно необходимо, и возможность свободно, без ограничений, проявлять естественные качества.

21. Истинное счастье характеризуется также тем, что оно никогда не прерывается, не ослабевает, но постоянно, всецело радует.

22. Можно ли достичь счастья, находясь в физическом ограниченном теле, в узком трехмерном пространстве? 

23. Духовные мудрецы, мастера в деле обретения счастья великого божественного совершенства,  говорят,  что это возможно.

24. Достичь счастья — значит удовлетворить себя наилучшим образом.

25. Чтобы удовлетворить себя наилучшим образом надо знать, чем именно мы являемся.

26. Поскольку, не зная того, кем и чем мы являемся — невозможно определить того, что нам наиболее необходимо.

27. Если мы не можем определить, что для нас является главной потребностью, необходимостью — мы не сможем эффективно удовлетворить свою основную потребность и стать счастливыми.

28. Надо сказать, что мы не являемся чем-то одномерным и одноплановым.

29. Мы существуем в самых разных сферах, на самых разных уровнях.

30. Мы одновременно проявлены в разных секторах. 

31. То есть мы и наше бытие представляем собой сложную многоуровневую, многомерную и разносекторную узорную конструкцию.

32. Одни уровни пронизывают другие, одни измерения взаимодействуют с другими измерениями согласно определенным способам.

33. Наша сущность, наше бытие является одновременно целостным и разнообразным. 

34. И каждая наша составная часть имеет свои особые потребности.

35. Таким образом, для достижения великой гармонии нам надо удовлетворить все наши разные составляющие природные аспекты и привести себя к состоянию, при котором каждый наш элемент обретает гармонию.

36. При этом обретение гармонии в каком-то одном аспекте не должно происходить за счет ее потери в другом.

37. Итак, узнав, кто ты, где ты и как ты, становится ясным, каковы твои потребности.

38. Определив потребности, нужно определить способы правильного и эффективного их удовлетворения.

39. Далее следует применять эти способы и по ходу их применения учиться делать это все более и более искусно и совершенно.

40. Достижение мастерства в этом означает, что понимание углубилось, знания увеличились, способности и возможности существенно усилились.

41. И потому существует возможность действовать гораздо более эффективно, применяя пути и методы ранее недоступные.

42. Искусство наилучшего удовлетворения своих глубинных потребностей является наукой о самосовершенствовании.

43. Прежде всего, человек хочет быть счастливым и гармоничным.

44. Все остальные желания второстепенны, они являются бессознательными или сознательными ненаучными попытками обрести счастье хотя бы фрагментарно, временно и ограниченно.

45. Исходя из этого факта, следует задаться целью выявления способов обретения счастья и действовать при этом наиболее эффективным научным способом.

46. Человеческая жизнь коротка, запас сил организма лимитирован количественно, возможности ограничены темпорально.  

47. Возможности учиться наилучшим путям обретения счастья открыты не всем, не всегда и не везде.

48. Но без таких возможностей жизнь становится тюрьмой обреченности на дисгармонию и неудовлетворенность.

49. Упускать возможности, упускать время — бредовое наваждение безумия, преступление против самого себя.

50. Это «happinesscide», садомазохистическое самооскопление.

51. Тот, кто несчастен сам, может сознательно помочь другим стать счастливыми лишь одним способом: своим примером показывая людям, что такое плохое мировоззрение и плохая жизнь.

52. Поскольку наше бытие — комплексное и мы — многоаспектны, нам надо полно, разносторонне и правильно удовлетворять себя.

53. Мы существуем в коренном трансценденте, мы существуем на уровне универсальной энергии, мы существуем на уровне специфического сознания, специфической энергосистемы, специфического физического тела. 

54. Отчасти мы живем в сверхбытии, отчасти — в мире интеллекта, отчасти — в мире эмоций, отчасти — в мире животных инстинктов.

55. Все эти части взаимосвязаны.

56. Каждый аспект требует своего удовлетворения и нужно найти способ, как удовлетворить различные свои потребности без вреда для остальных аспектов и общего целого.

57. Бывает так, что из-за недостатка в адекватных знаниях и опыта, допускаются  ошибки в том, что именно нужно той или иной нашей составляющей.

58. Поэтому стоит посвятить время и энергию для постижения науки о едино-многогранной природе человека, также как и науки о принципах и способах наилучшего удовлетворения своей едино-многогранной природы. 

59. На этом пути неизбежно придется столкнуться с нашим сознанием,  восприятием, с их спецификой и возможностями.

60. Также придется столкнуться с нашей физиологией, анатомией, генетической программой — с особенностями, возможностями и недостатками.

61. Придется столкнуться также с социологией в аспекте создания общества, в котором возможно гармоничное сосуществование его членов  и эффективное достижение поставленных целей.

62. Придется сначала обнаружить наилучшие, различные для разных бхайравайтов способы материальной самоподдержки, и затем — овладеть ими.

63. При этом нужно помнить о том, что нельзя идти вопреки естественной природе своих составных частей.

64. Нельзя также позволять себе попадать в рабство неразумного подчинения силам того или другого сектора своего существа.

65. Надо уметь выстраивать правильную иерархию и приоритетность различных уровней.

66. Надо знать, как взаимодействовать с разными секторами.

67. Надо правильно чередовать акцентуацию внимания на том или ином секторе, согласно обстоятельствам, ситуации, планам тактическим и планам стратегическим.

68. Усиление в одном не должно ослаблять тебя в другом. 

69. Стратегически путь к счастью универсален.

70. Тактически путь к счастью каждого человека уникален, это следует учитывать. 

71. В одном все мы одинаковы, в другом — все мы различны.

72. У каждого свой набор достоинств и свой набор недостатков.

73. В разных ситуациях доминируют разные позитивные факторы.

74. В одном случае мы достигаем успеха божественной силой в нас.

75. В другом — благодаря помощи божественной силы «со стороны».

76. В третьем достигаем успеха посредством мощи осознания.

77. В четвертом — посредством мощи страстного желания.

78. В пятом — посредством перенаправления и трансформации нейтрального в полезное, мешающего — в помогающего.

79. В шестом — посредством физического деяния и механического повторения.

80. Надо знать, как правильно удовлетворить себя духовно, эстетически, интеллектуально, творчески, сексуально, социально.

81. Надо уметь удовлетворять себя, ощущать удовлетворение, укреплять удовлетворение, делать его непотопляемо-устойчивым, усиливать его.

82. Надо помогать другим бхайравайтам тоже обретать правильное понимание и действовать в правильном направлении.

83. Тогда возможно достижения счастья и гармонии в себе и в своем окружении.

84. По мере процесса самосовершенствования понимание того, чем является счастье и гармония, будет также трансформироваться.

85. Если есть божественный огонь в глубине, если мощь и объем сознания достаточно велики, если присутствует хороший эстетический вкус, если здорового в сознании больше, чем извращенного, если есть тяга к исследованию и творчеству, если есть любовь к передающим знания и уважение к ним, если есть здоровье и силы для деятельности во имя счастья и гармонии — то возможно существование в удивительной океанической, природной гармонии.

86. Духовно божественен, интеллектуально мудр, творчески талантлив, профессионально образован и искусен.

87. В семейной жизни удовлетворен, любим и счастлив. 

88. В бхайравайтском обществе — на своем месте: доволен, умел, плодовит и авторитетен. 

89. Материально — обеспечен и пребываешь в процветании.

90. Политически и воински — могуч, защищен и уважаем. 

91. Биологически — здоров и в хорошей форме.

92. В счастье — как божество, нерушим и непотопляем. 

93. В гармонии — полон, всемерен и всесторонен.

94. Нерушимо целостен и роскошно, всесторонне, неисчерпаемо многогранен. 

95. Вот идеал, вот определение успешной счастливой жизни.

96. Вот практически достижимый плод пути махакалагни.

97. В чем причина отсутствия успехов в обретении существами подлинно счастливого бытия и создании гармоничного общества?

98. Стоит перечислить ряд важных препятствующих факторов.

99. Недостаточный уровень мудрости, недоразвитость сознания.

100. Недостаточный уровень познания своей природы, недостаточный уровень познания природы и законов мироздания, методов достижения целей.

101. Нездоровая акцентуация сознания, отсутствие интегрального осознавания.

102. Омраченность порабощающими страстями и эмоциями.

103. Отсутствие надлежаще адекватного знания о себе, о мире, о различных высокоэффективных способах гармонизации, предназначенных для личностей разного типа.

104. Инфицированность сознания патогенными системами воззрений и ценностей.

105. Отсутствие правильной поддержки со стороны социума.

106. Порождение детей от родителей, слабых духовно, посредственных умственно и не являющихся генетически благородными.

107. Включение в систему духовного общества тех, кто не обладает способностями жить согласно мудрости, ценностям, нормам и принципам духовного общества.

108. Недостаточность материального благосостояния.

109. Недостаточная воинская мощь.

110. Что можно сделать для обретения счастливого бытия и построения гармоничного духовного общества?

111. Развивать сознание и обретать как можно больший уровень мудрости.

112. Развивать сознание цельно-всесторонне, делая его свободным от нездоровых акцентуаций.

113. Увеличивать и улучшать знание о себе и о мироздании, постигать вселенскую природу и ее законы.

114. Быть хозяином своих эмоций и страстей, не быть их рабом.

115. Исследовать себя, мир и средства гармонизации, изучать опыт предшественников и параллельных систем, совершенствовать свои познания и методы гармонизации.

116. Защищаться от инфекции патогенных систем воззрений и ценностей.

117. Создавать духовно, психологически, физиологически здоровый социум, альтернативный профаническим социумам.

118. Обретать адекватные материальные ресурсы.

119. Обретать максимально адекватную военную силу.

120. Создавать семьи только с наиболее умными и талантливыми существами.

121. Воспитывать детей соответственно духовному мировоззрению и ценностям.

122. Не включать в систему в качестве родичей тех, кто не обладает способностями жить согласно мудрости, ценностям, нормам и принципам духовного бхайравайтского общества.

123. Если соблюдать все эти правила, наряду с другими принципами бхайравайтской дхармы, личность обретет счастье и божественность, а ее социум будет гармоничным.

124. Выполнять все эти предписания радостно, сильно и эффективно, без уныния, слабости и фатальных ошибок могут те, кого благословила Божественность в лице Бхайравы и Кали.

125. Среди них те, кто рожден подходящими родителями и воспитан достойными благородными родичами.

126. Среди них те, кто правильно развивает себя сам и не имеет на себе проклятья дефективности, извращенности и дегенерации.

127. Чужаку кажется, что соответствовать вышеописанным принципам крайне сложно и тяжело.

128. Дурак, лишенный мудрости и хорошего вкуса полагает, что жизнь бхайравайта очень сложна, трудна и проблематична, а жизнь обычного профана с улицы — легка, проста и весела. 

129. Бхайравайты понимают ошибочность таких суждений.

130. Они видят, что за кажущейся простотой и легкостью небхайравайтской жизни скрывается житейская тюрьма, ошибки, перманентная неудовлетворенность, страх и обреченность.

131. Бхайравайты понимают, что на самом деле гораздо тяжелее и мучительнее жить вне этого бхайравайтского комплекса принципов, будучи дисгармоничной личностью, живущей в дисгармоничном обществе.

132. Они никогда не стремятся уподобиться небхайравайтскому большинству: ни в детстве, ни в юности, ни в зрелости.

133. Они ценят то что именно их роду выпало счастье переживать родство с богами и единство с Божественностью.

134. Иная смерть лучше иной жизни, пусть бхайравайты знают и помнят об этом.

135. Лучше быть мертвым, чем рабом.

136. Лучше быть бедным, но свободным, чем богатым холуем.

137. Лучше контролировать себя, не имея контроля над государствами и социумами, чем контролировать социумы и государства, не будучи в силах контролировать себя.

138. Лучше быть духовным, мудрым, уравновешенным и усовершенствованным, материально обеспеченным и защищенным, чем быть этому противоположным.

139. Лучше быть подлинным победителем, чем победителем мнимым.

140. Лучше победить в главном, чем во второстепенном.

141. Ну а лучше победить во всем.

142. Титанические достижения по плечу потомкам богов.

143. Титанические достижения осуществляются через осуществление маленьких и будничных достижений.

144. Стремление к возможному — признак умного человека.

145. Стремление глупца к невозможному — признак идиотизма.

146. Стремление мудреца к невозможному — признак божественности.

147. Совершенство бесконечно.

148. Из этого не следует то, что оно недосягаемо, из этого следует то, что оно неисчерпаемо.

Концепция гармонии, эстетики и их проявление через искусство.

Концепция бхайравайтского исскусства, творчества – это создание образов и артефактов, хранящих спокойствие и нерушимость мира гармонии трех сфер нашего бытия, настраивающих человека на правильные действия, на священное бхайравайтское бытие, включая содержание жизни, стиль жизни и образ жизни. Через это мы вдохновляем и гармонизируем себя, через это мы освещаем мир родственным душам.

Трактовка терминов.

Гармония – это соответствие собственной природе, органично вписанной в природу мироздания. Красота – наше восприятие чего-либо как проявления гармонии. Уродство – наше восприятие чего либо как дисгармонии. Эстетика – достижение радости гармонии посредством заполнения жизни красотой.

Цель искусства.

Феномены вселенной условно подразделяются на три категории: существующие как потенция; существующие как процесс, движение; существующие как статичный объект. Человек искусства создаёт артефакты, призванные выразить красоту каждой из этих категории. Это делается для того чтобы зритель, читатель или слушатель восприняли эту красоту, и настроившись в униссон с определённым феноменом вселенной гармонизировали себя по отношению к нему. Также человек искусства создаёт артефакты призванные показать уродство, аномалию, извращение, чтобы обратить внимание зрителя, читателя или слушателя на то что именно вызывает дисгармонию в жизни человека, чтобы помочь ему держаться от факторов приводящих к дисгармонии подальше.

Наше искусство призвано активизировать энергии радости и самосовершенствующего преобразования, обожествления человека. Гармония покоя жизни в униссон с природой мироздания и гармония верного движения, узор правильных действий. Радость надлежащей статики и радость надлежащей динамики. Расслабление, умиротворение, покой, и активизация, пробуждение, апогей сияния. Два модуса проявления гармонии божественности.

А кое-что мы создаём исключительно для продажи внешнему миру – то что сегодня востребовано внешним социумом и потому может быть продано за деньги, поддерживающие бхайравайтов материально.

Цвета как орудие достижения цели.

Для того чтобы показать зрителю красоту движения и гармонизировать созерцателя бхайравайты в основном используют красный, чёрный и белый цвета. Их сочетание очень динамично. Для того чтобы показать красоту статики и погрузить зрителя в состояние безмятежности, уверенности, устойчивости, нерушимости и покоя бхайравайты активно используют зелёный цвет. Этот цвет является цветом первозданной среды обитания живых существ: океана, леса и степи. Дикая природа для человека является естесственной средой обитания, поэтому она оказывает на человека целительное воздействие, гармонизирует и успокаивает его.

Тематика как орудие достижения цели.

Тематика нашего творчества – наследие древних и современных мудрецов, единство первозданной природы и вселенской божественности, внутренняя духовная революция личности, красота и экстаз любви, благородства, сражения и победоносного триумфа. Интегральный сплав в единоцельное древнего и современного, восточного и западного, созерцательного и активного, внутреннего и внешнего, сакрального и бытовго. Единое бхайравайтское бытие, проявляемое в гармонической синергии трёх своих гранях-ипостасях: бог, зверь, человек.

Все мы — интегральные существа. Каждый из нас обитает сразу в трёх мирах, в трёх жизненных сферах, имеющих различную природу.
Первый план бытия – это мир бога. Иногда тантризм рассматривает её как два измерения: измерение универсальной вселенской божественности, объединяющей все феномены мироздания; и измерение божественности проявленной в виде различных божеств, имеющих определённые свойства, качества и силы. В мире бога мы существуем как неописуемая универсальная божественность – Абсолют, и также существуем как конкретное божество или душа.
Второй план бытия – это мир человека. Это мир интеллекта способного мыслить абстрактно, отвлечённо и дедуктивно; мир существа которое способно проявить эмоциональную рефлексию на созданную своим или чужим умом ментальную конструкцию.
Третий план бытия – это мир зверя. В этом измерении мы существуем в качестве животного организма.

Говоря древним символическим яызком, мы представляем собой все три измерения: Небо, то есть божественность, Средний мир, то есть человек, и Нижний мир — животное измерение, к которому относится мир физического тела. У каждого из них свои отличительные природные особенности и свои нужды и потребности. Нам как Богу надо одно, нам как Человеку надо другое и нам как Зверю, тотему — надо третье.

Для того чтобы мы достигли гармонии, необходимо удовлетворить все три части нашего интегрального организма. То есть создать для каждой из наших ипостасей благоприятные условия здорового, гармоничного существования.

Мы в ипостаси божества или души удовлетворяемся в процессе самопознания и активизации своих природных божественных качеств: абсолютной свободы, всемогущества, вечности, абсолютной гармонии. Удовлетворение осуществляется на духовном пути. Такой путь содержит в себе формулы и методы призванные помочь нам осознать, ощутить себя божеством в двух аспектах: божеством имеющим определённые характеристики, и божеством содержащим в себе всё мироздание и превосходящим мироздание. Даже в самом тупом индивиде, даже в дегенерате-пьянице, даже в убийце временами просыпается тоска по этому миру. По вечности, всесилию, неземным красоте, блаженству и безбрежности. И никакие животные и человеческие ценности – вкусная еда, секс, безопасность и уют тела, зрелища, эмоции, книги, музыка, знания – не в состоянии удовлетворить нашу потребность в божественном.

Теперь о нашей человеческой природе, имеющей свои желания и потребности, адекватные миру интеллекта и эмоций. Не удовлетворив в себе существо разумное – мы будем страдать. Человек в нас хочет удовлетворения разума и чувств посредством познания и творчества. Это право человека – испытывать эмоции, читать литературу, смотреть фильмы, посещать выставки и музеи, творить и исследовать. Если во имя Бога или во имя Зверя мы не дадим Человеку в нас удовлетворять его потребности – то он будет голоден, он будет страдать и пытаться бороться против дискриминации. И если это будет трудным – Человек будет агрессивно нам мстить, ущемляя наше звериное и наше божественное начала. Это не грех – дать ему то, что он хочет. Это наоборот – духовность, так как мир человека – это тоже часть божественной природы.

Наше тело – зверь, и как нормальный зверь оно имеет животные потребности. Это нормально для мира тела. Эти потребности должны быть удовлетворены для достижения телом гармонии. Зверю свойственно добывать пищу, есть ее, защищаться, совокупляться и спать. Если мы не научимся адекватно удовлетворять зверя, если во имя божественного или во имя человеческого мы будет ущемлять зверя, дискриминировать грубые инстинкты – наше тело будет постоянно беспокоить нас страданиями и попытками взять над другими двумя мирами реванш. Надо учиться понимать то, что хочет от нас наш тотем и предоставлять ему необходимое. Тогда мы будем сильны, здоровы и блаженны на грубом уровне.
Однако удовлетворение животных потребностей не должно ущемлять естесственной потребности человека и естесственной потребности божства иметь гармонию их типа. Тотальная гармония требует равновесия всех трёх сфер нашего существования.

Путь достижения гармонии в жизни.

Секрет максимально гармоничной жизни заключается в том что:
1) исследовав природу каждого из трех начал, мы обнаруживаем, что нужно каждому из них для счастья;
2) затем мы изучаем, каким образом удовлетворить каждого из троих, не ущемляя при этом потребностей двух других миров. Все три мира органично связаны друг с другом и в то же время каждый из них отличен и живет согласно не только универсальным, но и согласно локальным законам мироздания;
3) поняв это, мы начинаем правильно удовлетворять три начала, по мере накопления опыта делая это все лучше и искуснее. Практикуя вместе с этим другие элементы духовной практики, мы выходим в четвертый мир: Супра-божественный. Тогда мы обретаем подлинную Божественность при жизни тела, а не «в раю после смерти тела».

МАНЕРЫ И НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ БХАЙРАВА-КАЛИ-ДЖАТЫ

В повседневном общении бхайравайты проявляют уважительность, вежливость, простоту и прямоту. Добры и уважительны ко всем кто не посягает на бхайравайтскую гармонию и не проявился крайне презренным образом. Особо почитают мудрых и пожилых. Проявляют ответственность за то что говорят другим, за данное слово или обещание. Всегда стремятся не проявлять нечестивости, трусости и жадности.

Среди бхайравайтов принято проявлять друг к другу родственную любвовь, уважение, заботу и взаимоподдержку. Не принято враждовать друг с другом, обзывать друг друга плохими словами, обманывать друг друга, болтать с посторонними о ряде аспектов бхайравайтской жизни.

Лицемерие и ханжество крайне порицается. Ценится юмор, ирония и самоирония, умение посмеяться даже над неудачей, травмой, разорением, смертью родича. Неприемлем отход от бхайравайтских стандартов и замещение их небхайравайтскими. Перенимать чужие основы, ценности и каноны, отказываясь от своих – не принято. Проявлять неприятие феномена смерти – не принято.

Мужчины и женщины равно уважаемы. Принято проявлять уважение к животным и растениям. Бхайравайты жестко и последовательно защищают бхайравайтскую честь, достоинство, репутацию, право на своё мировоззрение, на свой стиль и образ жизни, право на свободу, право на владение материальными ценностями, право на контроль своей территории и её ресурсов. Отрицательно реагируют на попытки посторонних вмешиваться в бхайравайтскую жизнь. При необходимости бхайравайт входит в воинский модус и наносит удар по самому врагу или по его имуществу.

Все бхайравайты обязанны поддержать родича в войне во имя защиты чести, жизни, имущества и интересов. Когда приходит время сражаться – бхайравайт обязан проявиться воином, даже если это приведёт его к смерти, к увечью, к тюремному заключению или к изгнанию с его территории. При отстаивании своих интересов бхайравайты используют ум, знания, профессиональные навыки и силу.

Бхайравайты отдают себе отчёт в том что небхайравайты живут согласно другому мировоззрению, и имеют свою шкалу ценностей, свои нормы, правила и обычаи. Дети Бхайравы и Кали не навязывают окружающим свои нормы, однако оценивают любого человека согласно своим бхайравайтским представлениям о том что такое хорошо и что такое плохо. Человек не стремящийся к самопознанию, проявляющий трусость, жадность, невежество, несправедливый, не отвечающий за свои слова, не сдерживающий обещания, обманывающий друзей – никогда не будет уважаем детьми Кали и Бхайравы.

Бхайрава и Кали помогают жить хорошо
 

Многих в тантре привлекает магический аспект — овладение сверхъестественными способностями. Меня же привлекла идея достичь Самореализации быстрым путем. Когда-то в детстве я пытался овладеть магией, но потерпел в этом деле полный провал. С тех пор я оставил подобные попытки. Пока не начал практиковать тантризм осознанно. Столкнувшись с тантрой, я узнал авторитетное мнение о том, что стремление к сиддхам уводит от высшей цели, и о том, что учение охраняют особые сущности дхармапалы и иногда также и локапалы. Они берут на себя заботу по защите садхаки от многих проблем. Все это вместе взятое отвратило меня от специальных усилий на стезе обретения сверхспособностей. Я просто старался как можно скорее стать дживанмуктой, чтобы эффективно помогать другим. Однако этого во многих случаях оказалось достаточно и для того, чтобы позаботиться о себе материально. Я никогда не был как-то особо материально богат, в привычном смысле этого слова, но у меня в основном всегда было все, что необходимо для нормальной жизни мистика. Бог, учение, еда, питье, одежда, крыша над головой, деньги на книги и поездки к учителям и святым местам. Всего и почти всегда было в обрез, ровно столько, сколько нужно на насущные траты, однако если учесть, что длительной и тяжкой мирской работой я себя не обременял, моя жизнь выглядела вполне успешной и красивой.

В процессе своей жизни и работы я неоднократно встречался с различными йогами, экстрасенсами и колдунами. Некоторые «прощупывали» меня магически, иные же были настроены враждебно и пытались наслать на меня разного вида порчу. Я никогда не шел на ответные магические меры, полагая, что, поскольку я тантрический садхака, не стоит тратить время на «войну магов и колдунов». Дхармапалы сами защитят меня и разберутся с обидчиками, мне же надо делать упор на изучение, практику и проповедь учения. Так все обычно и выходило. Порча поражала тех, кто ее насылал, колдуны и экстрасенсы бывали просто поражены, обнаружив за мной на «тонком плане» могучих покровителей. Их удивляло также то, что я не обращаю на этих покровителей особого внимания, не «контактирую» с ними. Зачем контактировать с дхармапалами? Контактировать надо с Богом и учителями, миссия дхармапал — охрана мира садханы.

Так сам мистический путь кормил и защищал меня. Я старался беспокоить Бога материальными просьбами так редко, как мог. В основном просил о духовных дарах. В то время я не имел возможностей каждый год ездить за устными наставлениями и текстами в Индию, и моими главными просьбами были послать мне «местных» учителей, тексты по традиции и откровения через сердце. Эти мои желания, по большему счету, удовлетворялись, включая получение откровений, касающихся теории и практики, что в мистической среде считается дарами весьма немалыми. Я часто отправлялся в горы с целью ретритов и иногда попадал в переделки, могущие закончиться летальным исходом. Пару раз я чуть не утонул в разлившихся после наводнения реках, один раз — в селевом потоке. Были опасности сорваться с мокрой от дождя скалы, переломав себе ноги, а то и погибнув. Помню, однажды Бог спас меня от банды пьяных казахов, гнавшихся за мной во время моего неудачного путешествия через пустыню к берегам Аральского моря.

Один раз в горах Таджикистана я и мои товарищи ошиблись ущельем и в результате попали при очень опасных обстоятельствах в гиблое место, вовсе не туда, куда стремились попасть. Я думал, что это последняя ночь в моей жизни, однако все обошлось благополучно. Бог и путь хранили меня и моих товарищей. Во время этого путешествия в таджикских горах один из нас помимо меня был спасен из селевого потока, в котором увяз и стал тонуть, три человека едва избежали падения с большой высоты в бушующую горную реку. Погода в тех краях во время нашего ретрита была скверная — на горы обрушились небывало сильные дожди. Мы провели небольшой ритуал связи с иштадэвами, затем принесли жертву местным духам гор, объяснили цель нашего визита и попросили посодействовать нам с погодой в обмен на передачу духам учения. Всю экспедицию, где бы мы ни разбивали лагерь, погода вокруг нас была вполне нормальная, в соседних же долинах шли проливные дожди. Когда мы решали перебраться в другое место, там немедленно прекращались ливни, и дождь падал на места нашей прежней стоянки. Поистине Бхайрава и Кали — отец и мать духов и людей.

Однажды, во время продвижения по высокогорью, с одним из моих учеников от окружающих условий и перенапряжения случилась истерика и он, не в силах больше идти, прыгнул с крутого и высоченного обрыва, не снимая рюкзака. Кубарем через голову он покатился по крутому снежному склону, все набирая скорость, и скоро превратился в маленькую точку далеко внизу. Мы были вне себя от произошедшего и гадали, погиб наш товарищ или просто сломал себе позвоночник. Спустившись вниз, мы обнаружили его живого и невредимого, молящегося на снегу. Наш товарищ рассказал нам, что, летя через голову вниз с все возрастающей скоростью, он понял, что летит навстречу скорой и неминуемой смерти. Решив как истый практик тантры умереть правильно, садхака принялся повторять в уме мантру Бхайравы, чтобы в момент смерти думать о Боге и получить удачливое для тантрической садханы перерождение. Вдруг скорость падения стала замедляться, как будто чья-то незримая и упругая ладонь притормозила движение вниз, и через несколько секунд падение прекратилось. Это выглядело чудом. Потрясенный садхака уверовал в силу Бхайравы и Кали еще больше. Он рассказал, что за ночь до происшедшего видел сон, будто его атакует огромный черный ворон, но незримая преграда останавливает ворона, вестника смерти. Когда мы приехали на контрольно-спасательную станцию в Самарканде, мы детально рассказали опытным альпинистам и инструкторам по горному туризму о произошедшем. Они долго обсуждали этот случай, соотнося угол, высоту и траекторию падения, погоду, время года, время суток, направление и силу ветра, после чего объявили, что не знают материальной причины, которая была способна в той ситуации остановить падение и спасти человека.

Бог и путь помогали мне и моим друзьям не однажды. Часто во время паломничества за тантрическим учением в незнакомые мне места совершенно незнакомые люди вдруг предлагали мне пищу и кров. Однажды мне надо было попасть по делу в одно тихоокеанское островное государство. В то время туда существовал только один путь — транзитом через Австралию. Я пришел в австралийское посольство за транзитной визой. Как только чиновники увидели мой постсоветский паспорт, мне сразу же отказали в визе под всеми возможными предлогами. Эта поездка была очень важна для меня в духовном смысле, и я понял, что она не может состояться. Я отошел в сторону и в отчаянье призвал Бхайраву на помощь. И тут я почувствовал, как какая-то мощь вошла в меня. Мое лицо исказила гримаса ярости, я рванулся к чиновникам и устроил дикий скандал. Мой рот орал, ругая посольских сотрудников на чем свет стоит и угрожая им колоссальными политическими неприятностями. Обычно в таком случае вызывают охрану или полицию и нарушителя порядка выдворяют за пределы посольства. Однако мне тут же выдали визу, вместо транзитной на один день — мульти-визу на троекратное посещение Австралии. Причем не взяли за нее ни пенни, хотя, согласно правилам, за такую визу положено уплатить по тарифу.

Однажды, когда я попал в неприятность в чужой стране, оказавшись там без денег и друзей, Бог послал мне колоссальную помощь. Незнакомый мне полицейский дал приличную сумму денег, группа сатанистов, по определению не обязанных заниматься благотворительностью, дала мне на неделю бесплатный ночлег и все это время кормила и поила меня. Незнакомый иммигрант-индиец подошел ко мне на улице и сказал, что говорил по телефону пару недель назад со своим гуру, живущим в Индии, и тот сообщил ему, что через определенное время тот встретит на улице человека, практикующего мистический путь одетого так-то и выглядящего так-то; что этот человек будет нуждаться в пище и все время, пока мистик будет находиться в городе, индиец должен его кормить и поить. Этот индиец не раз снабжал меня продовольствием. Группа молодых людей заинтересовалась кашмирской тантрой и предоставила мне жилье на два месяца в обмен на несколько лекций по учению.

Как-то мне сообщили, что один человек ведет за моей спиной разговоры, в которых пытается компрометировать меня, мою работу, и призывает других не иметь со мной дела. Все это могло нанести ощутимый урон моему бизнесу, моей школе йоги. Я был недоволен таким поворотом дел, тем более я вовсе не считал себя неправым, виноватым перед всеми теми людьми, включая самого вредителя. Мысленно я посетовал Бхайраве на произошедшее и выразил мнение, что хорошо бы поставить возмутителя спокойствия на место. Я решил заняться этим во время нашей следующей встречи с тем человеком и, возможно, для разнообразия применить свою магическую силу. Однако когда я пришел на встречу, то не обнаружил «вредителя». Мне сказали, что этот человек мыл стакан, который вдруг ни с того ни с сего разбился у него в руках, и глубоко поранил руку. Пострадавшему оказали первую помощь, и тот поспешил домой. Бхайрава обо всем позаботился, и с того времени я не припомню, чтобы этот человек хоть раз попадался у меня на пути. Может, эта история выглядит жестокой, но Бхайраве виднее, как поступать в тех или иных случаях.

Всех случаев помощи со стороны Бога и не припомнить, их очень много.
Через годы практики тантрической садханы я все же заинтересовался феноменом сиддх и риддх, обретенных с помощью садханы. Я счел, что мне уже не грозит опасность свернуть с пути, увлекшись обретением сверхспособностей и мирских талантов. Я пришел к выводу, что при правильном течении правильной садханы изменение в сознании должно сопровождаться изменениями в энергии, которые легко могут выражаться в виде сверхспособностей. Чем больше сознание тантрика приближается к божественному, тем большей силой и властью над своей жизнью тот начинает обладать.

А.М. Джайадхар [Бхайравананда]