Агхора Марга

  

Дорогие родичи и друзья!

  В качестве подарка на Махашиваратри,

  публикую материал моей  лекции по  агхора марге, проведённой в Барселоне.

  Посвящается моему брату и другу

  G.H. (Gaur Hari) Aghori, и всем нам.

   [А.М. Джайадхар (Бхайравананда)]

 

 

Агхора марга в глазах профанов является некой чернухой, черепами, костями, убийствами, черной магией, но это бред.

Агхора – это нормальная индийская школа, задача которой достичь, то, что называется просветление, пробуждение от сна сансары, достижение единства с Богом.

Главная идея Агхоры это не черепа, кости и не человеческое мясо.

Это любовь.

Агхора это путь любви, это путь бхакти. Только не бхакти к Вишну, Кришне.

Бхакти к своему внутреннему глубинному «Я».

Агхори почитают Бхайраву, Кали, Даттатрею. Они почитают Великую Шакти как Сарвешвари.

Она не имеет образа, и может принять любой. Сарвешвари, то есть «Владычица Всего».

Агхори называют Изначальную Реальность «Великий Неизвестный».
И они говорят, что европейцы, прочитав книгу Роберта Свободы, прежде всего ассоциируют с Агхора маргой череп, интоксиканты и трупную плоть, а между тем Агхора это пробуждение и любовь.

Мои наставники – Вишванатх Прасад Сингх Астана, Анил Ганеш Рам-джи, Хари-Хар Рам-джи, описывали, зачем агхори употребляют широко известные экстремальные субстанции. Например, интоксикации, психоделики.

Это как лекарства. Если человек боится ночью сидеть на кладбище верхом на трупе,
то учитель предписывает ему напиться виски, например, или рома. Когда ты пьян, тебе море по колена, тебе не так страшно сидеть на трупе. Так что, как ты научился сидеть на трупе в пьяном виде, в следующий раз тебе легко будет сидеть на трупе в трезвом виде, понимаете? Но если ты изначально смел, зачем тебе, чтобы сидеть на трупе, напиваться?

Также, если человек порабощен своими концепциями, костными догматами, «вот это правильно, это не правильно, это так, это не так, это свято, это греховно» — ему могут рекомендовать употреблять интоксиканты. Эти догматы, конечно, удерживают его от бесчинств, но они ничто в сравнении с той Высшей Истиной. Дают пить виски, и в большом количестве курить гашиш. После такой садханы все эти догматы перепутываются между собой, смешны фантасмагорически. По-другому воспринимаются словосочетания, от привычных слов возникают непривычные образы. Сознание начинает смеяться и растормаживается. Но если ты и так интеллектуально развит и ты не порабощен догматами, зачем тебе нужно так много курить и пить? Ведь интоксиканты – это лекарство от определённых болезней.

Мои учителя агхори прояснили и трактовку обязательного мясоедения в агхора марге. В Индии общество было руководимо брахманами, и мясоедение считалось грехом, поэтому съесть мясо это означало что-то страшное, кошмарное.

Но посмотрите на это со стороны агхориев. Издревле люди охотились и ловили рыбу. Древние арии они были скотоводы, они убивали этих священных быков и коров без всяких проблем. И для индуистов съесть кусок мяса, особенно мясо человека, коровы и свиньи – это действительно преодоление отвращения, погани, ощущения, что ты утратил чистоту, выпал за пределы хинду дхармы. Вишванатх Сингх и Хари-Хар баба говорили мне следующее: пусть европейцы и американцы задумаются: в стране, где люди с детства вкушают бифштекс, и живут в городах, в которых повсевместно присутствуют Макдональдс и Бургер Кинг, в чём смысл практикования ритуал поедания мяса? Будет ли это преодолением отвращения и страха оскверниться?
Конечно, нет, европейцам и американцам, как и японцам, нечего преодолевать, они с детских лет не имеют никаких комплексов по поводу этого мясопоедания.

Теперь о ритуале оживления мертвеца, который так часто упоминают. Мало просто сидеть на мертвеце и что-то делать. Надо совершить знаменитую агхора-шава-асану. Ты должен уметь свой дух, свое естество перенести в естество трупа, и оживить его. Если ты не можешь этого сделать, какой тебе прок сидеть на этом трупе, кроме как для практик преодоления отвращения и страха?

Про человеческое мясо. Мой гуру долго отрицал что агхории употребляют его в пищу:
«Говорят, что мы агхории едим человеческое мясо, это не так. Человеческое мясо оно солено-сладко на вкус, оно имеет в себе определенные токсины, что ли. И когда человек поедает, он получает определенный кайф. И многие привязываются к этому кайфу, едят мясо, чтобы получить интоксикацию. Такое волшебное свойство. И говорит, некоторые его едят на публике, чтобы публика думала, они крутые агхории и давали больше дакшины, большой бакшиш. Но на самом деле агхориям не нужно есть человеческое мясо».
При этом он рассказывал такие тончайшие подробности о том, какое оно на вкус, что так «критиковать» каннибализм мог только тот, кто его не раз и не два, а периодически, человеческое мясо поедает. Просто если, например, Анил Ганеш Рам-джи ест его полуоткрыто, на кладбище, доставая сам, то другие агхори посылают за мясом на шмашан пацана какого-нибудь, послушника, ученика. Сами эти агхории в белых одеяниях, они из режима тайны не выходят, пацан для них это мясо принесет.

Учителя объяснили: когда на свете появился Великий Учитель, Бхагаван Рам-джи, воплощение Кинарамы самого, он сказал, что Даттатрейа агхора марга деградировала в Индии в очень сильной степени. В традицию вошло много глупцов, некрофилов и каннибалов. У неё возникла очень скверная репутация, и сами последователи пошли черт знает куда. Они перестали активно помогать людям, и потому их количество уменьшалось из поколения в поколение.
Поэтому Бхагаван Рам-джи сказал, в наше время век надо действовать по-иному.
Никаких публичных внешних обрядов страшных, экстравагантных, наоборот. Делать то лучшее, что мы можем. Агхори имеют мощный имунитет от инфекционных болезней, потому что делают особые практики. Надо открыть лепрозорий, госпиталь, помогать людям.
Эта эпоха, эпоха служения ближнему своему.

И многим агхориям это было странно слышать. И я получил наставления в двух аргорических линиях – в «белой», реформированной, и в «чёрной», старинной. Анил Ганеш Рам-джи – агхори «чёрной линии», Хари-Хар баба и Вишванатх Прасад Сингх – агхори «белой линии». И они говорят: «Мы безумно уважаем Бхагавана Рамджи. Он сказал, что теперь эпоха служения обществу, и уже не надо эпатировать людей внешним видом. Потому мы одели белые одежды и активно служим людям».

Они говорят: «Бхагаван, воплощение самого Кинарамы дал новый путь, и мы ему следуем». Другие же, например Анил Ганеш Рам-джи, говорят: «Мы уважаем Бхагавана, несомненно, что он святой, и мы понимаем, что он дал своим ученикам какие-то такие наставления, но, например, мне или моему учителю он не давал таких наставлений!» Поэтому, по старинке, они одеваются в черное, они едят мясо на кладбищах. Не то чтобы совсем полностью открыто едят человечину, при журналистах и полиции, а дожидаются ночи, когда на шмашане присутствуют только свои люди.

Есть возле Харишчандра Шмашана семейный отель, большой, многоэтажный, на крыше ресторан, я познакомился с владельцами этого отеля, двумя братьями. Когда один из них увидел, что я практикую шмашана садхану, то сказал мне:
«Я знаю одного агхория, его у нас по местному телевидению показывали, как он ест человеческое мясо. Он ел, его показывали, ну, типа он прикинулся крэзи, сумасшедшим, его не тронули». А вот когда западный агхорий, из Германии, то ли из Швеции, спалился в Варанаси на каннибализме, его посадили в тюрьму, и очень большие силы пришлось задействовать, чтобы человека выкупить оттуда. Потому, как это карается законом. Поедание трупа считается осквернением плоти покойного. Считается, что кроме родственников никто не может приближаться к останкам и праху покойного.

Я сам, вдохновленный Бхайравой и Кали, спиздил кости для своих целей из костра на Харишчандра Шмашане, позже, прах покойных для меня крали мои студенты. А вот на Маникарника Шмашане украсть кусок мертвеца невозможно: слишком много людей, наблюдение посторонних присутствует 24 часа в сутки. Там меня выкупили с жареной стопой мужчины моментально. Схватили, позвали полицию. Пока один агхори объяснял простым индусам, что я не гад, а адепт, мол, есть такая садхана, я завыл гнусавым голосом, скорчил рожу, изогнулся всем телом в нелепой причудливой позе, ввергнув людей в шок, вырвался из рук возмущённых людей, остолбеневших от моего поведения. Мне пришлось бежать, бежать, бежать, растворяться в узких улицах Бенареса.

Когда человек видит в руках агхори череп, он уже ничего кроме некро-магии не в состоянии услышать и вспомнить. Профан говорит: «Агхора – это только череп». Он забывает, что это любовь, что это бхакти к своему Высшему Я.

Вишванатх Прасад Астана говорил мне, что это похоже на любовь к женщине, и отношения похожи на секс, только у тебя нету внешнего объекта, а есть внутренний объект, твое Высшее Я, твоя любовь направлена к твоему Божественному Я, так он мне объяснял. И он передал мне мантру. Эта мантра служит вот для чего.
Изначально агхора-марге Даттатреи не были свойственны ни янтры, ни мантры. Это был чистый, голый призыв Шри Кинарамы, посыл энергии через Даттатрею из Изначальности. Чистый, мощный посыл, после которого многие мистики сбежали из своих школ и перешли учиться к Кинараме. Некоторые из перешедших были тантриками, они принесли в агхора-маргу науку о мантрах, янтры.

Основные учения-догматы тоже пришли в агхора-маргу из разных традиций. Дзэновцы принесли коаны «безумной мудрости», тантрики пришли в школу, они обогатили агхора маргу не только своими янтрами, но и метафизикой и медитациями. В силу этого, у каждого агхори садхана индивидуальная, она отличается от садханы других агхори.

В то же время, в учении и практике всех адептов агхора-марги есть и общие, универсальные принципы и элементы.

Но вернёмся к мантре. Когда тебя принимают в эту традицию, прежде всего учитель, мастер, даёт тебе дикшу, посвящение, энергетическое подключение к святой системе. К практике агхора марги без учителя в Кинарама Баба Крим Кунд ашраме, как и в Сонома ашраме, относятся очень строго. С точки зрения тамошних бабаев, без учителя практиковать агхора маргу нельзя, или, по крайней мере, очень трудно.

Учитель тебе дает дикшу и передаёт тебе мантру, одну из основных мантр агхора марги: Aghoranna paro mantro
Nasti tatvam Guro param. Эта мантра обращена к твоему внутреннему гуру, к тебе божественному. Ты ее читаешь, обращаешься к своему внутреннему гуру, чтобы он подсказал, что тебе практиковать.

И как правило внутренний гуру тебе подсказывает, что тебе практиковать, как это сочетается с тем, что тебе передаёт внешний гуру, и как это сочетается с твоим мистическим опытом до прихода к агхора садхане, каки элементы из предшествующего духовного опыта будут включены в агхора садхану. То есть, если ты до этого был тантрик какой-то школы, ты практиковал садхану с янтрами и мантрами, то, скорее всего, то, что твой внутренний, божественный агхора гуру из сердца подскажет, что тебе в агхора садхане стоит использовать янтры и мантры.

Если же ты был, например, буддист тхеравады, и у тебя не было ни того, ни того, но была жесткая аскетическая садхана, как-то отсекание каких-то привязанностей, то, возможно, твой внутренний гуру тебе подскажет, что это тоже надо как-то задействовать.

То есть на пути агхора марги нет каких-то узких и строгих рамок.

В некоторых направлениях тантризма существуют очень строгие рамки и определённые требования, вплоть до того, какого размера должен быть ворс на подстилке, на которой сидишь.

В агхора марге такого нет. Это путь любви, он спонтанный, не догматичный. Существуют лишь некоторые немногочисленные, основные правила, базовые ритуалы, но и они допускают кое-какие вольные изменения, толкования в связи с ситуацией.

И напоследок, для удачи в нашей с вами садхане, я завершу эту короткую лекцию ещё одной важнейшей агхора мантрой, пришедшей в дхарму Кинарамы от адхарванов, огненных магов Атхарва-веды, и через тантриков:

aghorebhyo'tha ghorebhyo aghoraghoretarebhyaḥ
sarvataḥ śarvaḥ sarvebhyo namaste rudra rūpebhyaḥ

АБХИНАВА МАРГА — Вечно новый путь

Мохаммеда зовут печатью семитских пророков, ибо согласно семитской ветви откровений ислам есть последнее откровение.

Арийский веер откровений не имеет печати, ибо арийское учение есть живое, постоянно обновляющееся.

Божественность, чье имя великая Бездна, бессмертна, неисчерпаема и многогранна.

И учения богов свастики ей под стать.

Учения свастики не для всех.

Они не для потомков Адама и Евы, они не для потомков обезьян.

Они для потомков богов свастики.

Мы не навязываем данную модификацию санатана дхармы всем людям земли.

Мы не заявляем о том, что эта модификация есть последняя и единственная мировая религия.

Санатана дхарма, имеет разные модификации.

Бхайрава-Кали-Дхарма предназначена для жизни родичей Кали и Бхайравы , для всех тех, в чьих жилах пылает кровь махакалагни.

Она для тех, кто в тяжких условиях этой эпохи стремится отвратить учение трезубца и свастики и его цивилизацию от пути деградации, и направить его на путь развития, расцвета и триумфа победы.

Пусть ислам будет завершающей религией для тех, кто уверовал в него.

Пусть наш путь будет вечно обновляющимся родником живой воды для арйа вир, арйа джив и дхарма джив.

В наши дни мы не отделяем дравидов и другие индуистские расы от ариев, поскольку ныне это в целом одна духовная культура.

Ныне и норвежец, и тюрк, и угрофинн, исповедующие тантризм или индуизм – есть наши двоюродные братья.

А если они живут бхайравайтской дхармой – они бхайравайты, и племя их – калагни джата.

Носителей пути свастики не определить только по внешним признакам, таким как цвет кожи и цвет волос.

Их можно определить по наличию в них способности понимать нашу дхарму и следовать нашей дхарме, на пользу себе и всему каланскому миру.

Боги дали нам это учение, которое включает в себя пути атийоги, каулы, пратйабхиджны и радикальных монистических тантр.

Боги соединили прошлое, настоящее и будущее посредством основоположников возрожденной династии Огня Времени.

Прилагать все силы для самосовершенствования – вот следование марге Бхайравы и Кали.

Учение каулы, йамалы, недвойственных радикальных бхайрава-тантр, пратйабхиджны и атийоги – вот что следует поддерживать и развивать в качестве духовного пути.

Цивилизация и культура Бхайравы и Кали – вот что следует развивать и хранить в качестве поддержки духовного пути.

Нам не следует нам отрекаться от родного пути во имя стяжания материальных благ или во имя сохранения жизни.

Не к лицу потомкам богов становиться пред врагом на колени в надежде на жизнь или выгоду.

Негоже каланам отказываться от своей духовности, подобно тому, как это сделали пуштуны, таджики, некоторые раджпуты и некоторые кафиристанцы.

Негоже склоняться под натиском вражеской силы, становясь духовными рабами.

Негоже почитать Божественность только как единое или только как множество, только как незримое или только как имеющее форму.

Негоже нашим мужчинам отказываться от лицезрения женщин, а женщинам – отказываться от лицезрения мужчин.

Негоже обременять себя извращениями, вызванными токсикозом, рождаемым воздержанием от общения с лицами противоположного пола.

Негоже следовать чужим путям, уподобляясь холуям и рабам-подхалимам.

Негоже заблуждаться и искажать Бхайрава-Кали-Дхарму таким образом, чтобы в нашем обществе возникали угнетенные, ждущие чтобы враги дхармы освободили их от угнетателей и наделили лучшей долей.

Негоже отворачиваться от родных богов – Кали и Бхайравы, Ганеши, Ватуки и Сканды.

Наши боги не отвернулись от нас даже в эту эпоху развития Кали юги.

Они оживили древнюю кровь арйараджей, арйавир и арйаджив.

Они возродили, воззвали к жизни династию духовных подвижников, мыслителей и рыцарей.

Ни Александр Македонский, ни Харун бин Мухаммад, ни Махмуд Газни, ни Тимур Барлас, ни Мухаммед Шейбани, ни Мухаммад Аурангзеб, ни Абдуррахман Баракзай, ни другие – не смогли погасить огонь, поддерживаемый богами Бездны.

Мы не должны явиться причиной угасания линии, возрожденной богами.

Мы должны выполнить свой долг и возродить на этой планете могущество и величие рода Бхайравы и Кали.

На полотнах пространств и времен мы должны начертать гербовый узор джайа кулы – нашу великую мандалу махакалагни.

Он рисуется поступками, способствующими прорастанию, обереганию, защите, разворачиванию цветка учения и манифестации его великих плодов.

Такими поступками будут достижение успеха в личном самосовершенствовании, изучение древней и современной мудрости.

Такими поступками будет внесение своего научного и художественного вклада в дело развития и оформления дхармической науки.

Таким поступком будет молитва о том, чтобы из Бездны манифестировались адепты однонаправленные и умные, с мощным, ясным видением, широким, всеохватывающим сознанием, с тонким художественным вкусом, с великолепным чувством гармонии.

Таким поступком будет порождение родичей, обладающих названными качествами, способных следовать махакалагни джайамарге.

Следует вести себя так, чтобы наше поведение было достойно рода богов.

Прилагать все силы для самосовершенствования – вот следование марге Бхайравы и Кали.

Да восстанут из Бездны родичи, обладающие дерзновенной смелостью, любовью, благородством, широтой души и склонностью разворачивать, прорисовывать узор мандалы этого учения.

Да найдут бхайравайты, завершившие на этой планете свою миссию, родной дом и счастье – как здесь, так и в великой Бездне.

[А.М. Джайадхар (Бхайравананда)]