Дорогие родичи и друзья!

  В качестве подарка на Махашиваратри,

  публикую материал моей  лекции по  агхора марге, проведённой в Барселоне.

  Посвящается моему брату и другу

  G.H. (Gaur Hari) Aghori, и всем нам.

   [А.М. Джайадхар (Бхайравананда)]

 

 

 

Агхора марга в глазах профанов является некой чернухой, черепами, костями, убийствами, черной магией, но это бред.

Агхора – это нормальная индийская школа, задача которой достичь, то, что называется просветление, пробуждение от сна сансары, достижение единства с Богом.

Главная идея Агхоры это не черепа, кости и не человеческое мясо.

Это любовь.

Агхора это путь любви, это путь бхакти. Только не бхакти к Вишну, Кришне.

Бхакти к своему внутреннему глубинному «Я».

Агхори почитают Бхайраву, Кали, Даттатрею. Они почитают Великую Шакти как Сарвешвари.

Она не имеет образа, и может принять любой. Сарвешвари, то есть «Владычица Всего».

Агхори называют Изначальную Реальность «Великий Неизвестный».
И они говорят, что европейцы, прочитав книгу Роберта Свободы, прежде всего ассоциируют с Агхора маргой череп, интоксиканты и трупную плоть, а между тем Агхора это пробуждение и любовь.

Мои наставники – Вишванатх Прасад Сингх Астана, Анил Ганеш Рам-джи, Хари-Хар Рам-джи, описывали, зачем агхори употребляют широко известные экстремальные субстанции. Например, интоксикации, психоделики.

Это как лекарства. Если человек боится ночью сидеть на кладбище верхом на трупе,
то учитель предписывает ему напиться виски, например, или рома. Когда ты пьян, тебе море по колена, тебе не так страшно сидеть на трупе. Так что, как ты научился сидеть на трупе в пьяном виде, в следующий раз тебе легко будет сидеть на трупе в трезвом виде, понимаете? Но если ты изначально смел, зачем тебе, чтобы сидеть на трупе, напиваться?

Также, если человек порабощен своими концепциями, костными догматами, «вот это правильно, это не правильно, это так, это не так, это свято, это греховно» — ему могут рекомендовать употреблять интоксиканты. Эти догматы, конечно, удерживают его от бесчинств, но они ничто в сравнении с той Высшей Истиной. Дают пить виски, и в большом количестве курить гашиш. После такой садханы все эти догматы перепутываются между собой, смешны фантасмагорически. По-другому воспринимаются словосочетания, от привычных слов возникают непривычные образы. Сознание начинает смеяться и растормаживается. Но если ты и так интеллектуально развит и ты не порабощен догматами, зачем тебе нужно так много курить и пить? Ведь интоксиканты – это лекарство от определённых болезней.

Мои учителя агхори прояснили и трактовку обязательного мясоедения в агхора марге. В Индии общество было руководимо брахманами, и мясоедение считалось грехом, поэтому съесть мясо это означало что-то страшное, кошмарное.

Но посмотрите на это со стороны агхориев. Издревле люди охотились и ловили рыбу. Древние арии они были скотоводы, они убивали этих священных быков и коров без всяких проблем. И для индуистов съесть кусок мяса, особенно мясо человека, коровы и свиньи – это действительно преодоление отвращения, погани, ощущения, что ты утратил чистоту, выпал за пределы хинду дхармы. Вишванатх Сингх и Хари-Хар баба говорили мне следующее: пусть европейцы и американцы задумаются: в стране, где люди с детства вкушают бифштекс, и живут в городах, в которых повсевместно присутствуют Макдональдс и Бургер Кинг, в чём смысл практикования ритуал поедания мяса? Будет ли это преодолением отвращения и страха оскверниться?
Конечно, нет, европейцам и американцам, как и японцам, нечего преодолевать, они с детских лет не имеют никаких комплексов по поводу этого мясопоедания.

Теперь о ритуале оживления мертвеца, который так часто упоминают. Мало просто сидеть на мертвеце и что-то делать. Надо совершить знаменитую агхора-шава-асану. Ты должен уметь свой дух, свое естество перенести в естество трупа, и оживить его. Если ты не можешь этого сделать, какой тебе прок сидеть на этом трупе, кроме как для практик преодоления отвращения и страха?

Про человеческое мясо. Мой гуру долго отрицал что агхории употребляют его в пищу:
«Говорят, что мы агхории едим человеческое мясо, это не так. Человеческое мясо оно солено-сладко на вкус, оно имеет в себе определенные токсины, что ли. И когда человек поедает, он получает определенный кайф. И многие привязываются к этому кайфу, едят мясо, чтобы получить интоксикацию. Такое волшебное свойство. И говорит, некоторые его едят на публике, чтобы публика думала, они крутые агхории и давали больше дакшины, большой бакшиш. Но на самом деле агхориям не нужно есть человеческое мясо».
При этом он рассказывал такие тончайшие подробности о том, какое оно на вкус, что так «критиковать» каннибализм мог только тот, кто его не раз и не два, а периодически, человеческое мясо поедает. Просто если, например, Анил Ганеш Рам-джи ест его полуоткрыто, на кладбище, доставая сам, то другие агхори посылают за мясом на шмашан пацана какого-нибудь, послушника, ученика. Сами эти агхории в белых одеяниях, они из режима тайны не выходят, пацан для них это мясо принесет.

Учителя объяснили: когда на свете появился Великий Учитель, Бхагаван Рам-джи, воплощение Кинарамы самого, он сказал, что Даттатрейа агхора марга деградировала в Индии в очень сильной степени. В традицию вошло много глупцов, некрофилов и каннибалов. У неё возникла очень скверная репутация, и сами последователи пошли черт знает куда. Они перестали активно помогать людям, и потому их количество уменьшалось из поколения в поколение.
Поэтому Бхагаван Рам-джи сказал, в наше время век надо действовать по-иному.
Никаких публичных внешних обрядов страшных, экстравагантных, наоборот. Делать то лучшее, что мы можем. Агхори имеют мощный имунитет от инфекционных болезней, потому что делают особые практики. Надо открыть лепрозорий, госпиталь, помогать людям.
Эта эпоха, эпоха служения ближнему своему.

И многим агхориям это было странно слышать. И я получил наставления в двух аргорических линиях – в «белой», реформированной, и в «чёрной», старинной. Анил Ганеш Рам-джи – агхори «чёрной линии», Хари-Хар баба и Вишванатх Прасад Сингх – агхори «белой линии». И они говорят: «Мы безумно уважаем Бхагавана Рамджи. Он сказал, что теперь эпоха служения обществу, и уже не надо эпатировать людей внешним видом. Потому мы одели белые одежды и активно служим людям».

Они говорят: «Бхагаван, воплощение самого Кинарамы дал новый путь, и мы ему следуем». Другие же, например Анил Ганеш Рам-джи, говорят: «Мы уважаем Бхагавана, несомненно, что он святой, и мы понимаем, что он дал своим ученикам какие-то такие наставления, но, например, мне или моему учителю он не давал таких наставлений!» Поэтому, по старинке, они одеваются в черное, они едят мясо на кладбищах. Не то чтобы совсем полностью открыто едят человечину, при журналистах и полиции, а дожидаются ночи, когда на шмашане присутствуют только свои люди.

Есть возле Харишчандра Шмашана семейный отель, большой, многоэтажный, на крыше ресторан, я познакомился с владельцами этого отеля, двумя братьями. Когда один из них увидел, что я практикую шмашана садхану, то сказал мне:
«Я знаю одного агхория, его у нас по местному телевидению показывали, как он ест человеческое мясо. Он ел, его показывали, ну, типа он прикинулся крэзи, сумасшедшим, его не тронули». А вот когда западный агхорий, из Германии, то ли из Швеции, спалился в Варанаси на каннибализме, его посадили в тюрьму, и очень большие силы пришлось задействовать, чтобы человека выкупить оттуда. Потому, как это карается законом. Поедание трупа считается осквернением плоти покойного. Считается, что кроме родственников никто не может приближаться к останкам и праху покойного.

Я сам, вдохновленный Бхайравой и Кали, спиздил кости для своих целей из костра на Харишчандра Шмашане, позже, прах покойных для меня крали мои студенты. А вот на Маникарника Шмашане украсть кусок мертвеца невозможно: слишком много людей, наблюдение посторонних присутствует 24 часа в сутки. Там меня выкупили с жареной стопой мужчины моментально. Схватили, позвали полицию. Пока один агхори объяснял простым индусам, что я не гад, а адепт, мол, есть такая садхана, я завыл гнусавым голосом, скорчил рожу, изогнулся всем телом в нелепой причудливой позе, ввергнув людей в шок, вырвался из рук возмущённых людей, остолбеневших от моего поведения. Мне пришлось бежать, бежать, бежать, растворяться в узких улицах Бенареса.

Когда человек видит в руках агхори череп, он уже ничего кроме некро-магии не в состоянии услышать и вспомнить. Профан говорит: «Агхора – это только череп». Он забывает, что это любовь, что это бхакти к своему Высшему Я.

Вишванатх Прасад Астана говорил мне, что это похоже на любовь к женщине, и отношения похожи на секс, только у тебя нету внешнего объекта, а есть внутренний объект, твое Высшее Я, твоя любовь направлена к твоему Божественному Я, так он мне объяснял. И он передал мне мантру. Эта мантра служит вот для чего.
Изначально агхора-марге Даттатреи не были свойственны ни янтры, ни мантры. Это был чистый, голый призыв Шри Кинарамы, посыл энергии через Даттатрею из Изначальности. Чистый, мощный посыл, после которого многие мистики сбежали из своих школ и перешли учиться к Кинараме. Некоторые из перешедших были тантриками, они принесли в агхора-маргу науку о мантрах, янтры.

Основные учения-догматы тоже пришли в агхора-маргу из разных традиций. Дзэновцы принесли коаны «безумной мудрости», тантрики пришли в школу, они обогатили агхора маргу не только своими янтрами, но и метафизикой и медитациями. В силу этого, у каждого агхори садхана индивидуальная, она отличается от садханы других агхори.

В то же время, в учении и практике всех адептов агхора-марги есть и общие, универсальные принципы и элементы.

Но вернёмся к мантре. Когда тебя принимают в эту традицию, прежде всего учитель, мастер, даёт тебе дикшу, посвящение, энергетическое подключение к святой системе. К практике агхора марги без учителя в Кинарама Баба Крим Кунд ашраме, как и в Сонома ашраме, относятся очень строго. С точки зрения тамошних бабаев, без учителя практиковать агхора маргу нельзя, или, по крайней мере, очень трудно.

Учитель тебе дает дикшу и передаёт тебе мантру, одну из основных мантр агхора марги: Aghoranna paro mantro
Nasti tatvam Guro param. Эта мантра обращена к твоему внутреннему гуру, к тебе божественному. Ты ее читаешь, обращаешься к своему внутреннему гуру, чтобы он подсказал, что тебе практиковать.

И как правило внутренний гуру тебе подсказывает, что тебе практиковать, как это сочетается с тем, что тебе передаёт внешний гуру, и как это сочетается с твоим мистическим опытом до прихода к агхора садхане, каки элементы из предшествующего духовного опыта будут включены в агхора садхану. То есть, если ты до этого был тантрик какой-то школы, ты практиковал садхану с янтрами и мантрами, то, скорее всего, то, что твой внутренний, божественный агхора гуру из сердца подскажет, что тебе в агхора садхане стоит использовать янтры и мантры.

Если же ты был, например, буддист тхеравады, и у тебя не было ни того, ни того, но была жесткая аскетическая садхана, как-то отсекание каких-то привязанностей, то, возможно, твой внутренний гуру тебе подскажет, что это тоже надо как-то задействовать.

То есть на пути агхора марги нет каких-то узких и строгих рамок.

В некоторых направлениях тантризма существуют очень строгие рамки и определённые требования, вплоть до того, какого размера должен быть ворс на подстилке, на которой сидишь.

В агхора марге такого нет. Это путь любви, он спонтанный, не догматичный. Существуют лишь некоторые немногочисленные, основные правила, базовые ритуалы, но и они допускают кое-какие вольные изменения, толкования в связи с ситуацией.

И напоследок, для удачи в нашей с вами садхане, я завершу эту короткую лекцию ещё одной важнейшей агхора мантрой, пришедшей в дхарму Кинарамы от адхарванов, огненных магов Атхарва-веды, и через тантриков:

aghorebhyo'tha ghorebhyo aghoraghoretarebhyaḥ
sarvataḥ śarvaḥ sarvebhyo namaste rudra rūpebhyaḥ

[А.М. Джайадхар (Бхайравананда)]

От Бабаев и Матерей родичам ясный прогон — год 2012

Ом. КРИм ХУм.

Бхайравскому — бхайравское , слава матери — Кали. Жизни и здоровья всем родичам по крови чёрного огня. Обращение к каждому родичу.

Самая для тебя естественная, приносящая тебе наибольшее удовлетворение жизнь – это жизнь соответствующая твоей всесторонней природе.

Это именуют дхармой живых существ

Любая другая жизнь будет для тебя менее гармоничной, так как ты не приспособлен для нее.

Бхайравайтская жизнь дарует детям Кали и Бхайравы материальное поддержание и дарует обожествление.

Бхайравайт имеет право жить бхайравайтской жизнью.

Это не только его право, это является и его духовной, эстетической и биологической потребностью, жизненной необходимостью.

Согласно своей природе, что является органичной частью природы мироздания.

Все что мешает и препятствует жить естественно – является патогенным фактором.

Жить не по-бхайравайтски для бхайравайта – вредоносное зло.

Из этого исходит доктрина сопротивления всему что посягает на свободу бхайравайта.

Бхайравайт живет кровью калагни и эта кровь его побуждает жить бхайравайтски.

Скунс – не роза, курица – не птица, бхайравайтом стать нельзя, можно лишь родиться.

Особенностью Бхайравы и Кали является их трансгрессивная святость, интенсивность и радикальность проявления, ярко выраженная амбивалентность, интегрированная в единую гармонию.

В мире мандалы наших божеств есть разные тропы, которые отличаются разной степенью содержания в себе этих элементов.

Адепты мира махакалагни мандалы отличаются друг от друга своими качествами, спецификой своих возможностей и потребностей.

Для адептов разных категорий существуют разные тропы.

При этом каждая из этих троп обязанна включать в себя определенный минимум как параадвайты так и сакральной трансгрессии.

Так как родичи имеют очевидную и весьма существенную жизненную потребность и в том и в другом, в связи с их спецификой, объединяющей бхайравайтов и отличающих их от небхайравайтов.

Естественная жизнь – ты следуешь своей природе, живешь с родичами естественной для вас жизнью, не подчиняешься власти хилуков, не даешь хилукам нанести урон бхайравайтской жизни, побеждаешь врагов.

Это есть дхарма бхайравайта – это право, это аскеза, это наслаждение.

С точки зрения зайцев волки не имеют права охотиться на зайцев.

С точки зрения гиен вся добыча принадлежит гиенам а не львам.

Волки и львы вымерли бы если бы поверили зайцам и гиенам.

Однако они верят в то что говорит их природа.

Бхайравайты не должны быть глупее волков и львов, они должны следовать своей природе.

Бхайравайтом может быть лишь тот чья природа обладает качествами нашей породы.

Быть бхайравайтом – это иметь бхайравайтскую природу и жить такой жизнью которая будет соответствовать этой природе.

Чужаки не могут однажды взять и стать бхайравайтами.

Бхайравайты не могут однажды взять и стать чужаками.

Хилукстан парафинит твои ценности, он давит тебя по беспределу, иногда по-козлиному, иногда по-шерстяному, желая согнуть тебя.

Зачастую это выставляется так как будто он тебе не вредит, как будто он тебе помогает.

Как будто все что он над тобой вытворяет и пытается вытворить – является неизбежным, обязательным, законным и правильным.

Твое сопротивление парафинится чужаками и выставляется как свидетельство ущербности твоей личности, как плохое поведение, неправильное и неестественное как для них так и для тебя самого.

Хилуки предлагают тебе утешиться мыслью что ты можешь расслабиться, встав раком на сторону сильнейшего.

И тогда ты будешь частью огромной системы, состоящей из огромной массы опустившихся на четвереньки.

Частью мира слабых духом, запомоеных но не воспринимающих свое положение постыдным и не тяготящихся своим существованием.

Хилуки хотят чтобы ты жил извращением: исполнял их козлиную волю, почитал их бредовые законы, от богов уводящие, к аду приводящие.

Чтобы над тобой не полыхала огнем калагни корона богов джайа кулы, чтобы в жизни твоей ее место занял источающий миазмы шкварной гребень адского кошмара.

Чтобы ты проживал на дальняке барака их уродливого мира, сотканного из миазмов душной нараки.

Чтобы ты бессмысленно существовал в качестве осквернившегося антропоморфного животного не имеющего божественный огонь в сердце.

Чтобы ты был рабом параши, стремящимся стать шнырем и мечтающим быть наложницей какого-либо шерстяного, козлиного бугра.

Они хотят чтобы ты почтительно принял в себя их сифилитическую шкалу ценностей, и вонзил эту балду гамадрила в ядро твоей жизни.

Чтобы этим ты превратил свое сердце в проткнутый анус, а свою жизнь — в задницу, чтобы Великая Бездна превратилась для тебя в очко параши.

Чтобы как животное, стоя на четырех конечностях в позе покорности, ты отдал им арйагни во имя свершения обрядов изврата и осквернения.

Чтобы ты усердно вертелся на метафизической елде козлиного бугра, и эта сифилитическая гнойная чняга была бы твоей осью мироздания.

Чтобы твой жизненный путь был бы замкнутым кругом шестеренки, вертящейся в танце обогащения твоих запетушителей, под сенью шкварного гребня.

Хмыриная сила хилуков пытается тебя убедить в том что ты есть не родич богов.

Хмыри пытаются внушить тебе что ты по жизни и натуре есть той или иной разновидности хмырь: штымп, козел, гад и т.п.

Если ты поверил в то что ты хмырь а не бог – ты уже стал хмырем.

Не становись конской залупой, кто бы тебя об этом ни просил, это неестественно для бхайравайта.

Если ты чей-то шнырь или холуй – ты не живешь согласно правилу богов.

В этом случае ты существуешь в качестве разновидности кала и гноя.

Идея о том что Бхайрава и Кали таковы что могут быть чьими либо шнырями и холуями – есть величайший идиотизм.

Идея о том что родичи богов таковы что могут быть чьими либо шнырями и холуями – есть величайшая ошибка.

Родич – тот кто воспринимает жизнь как ты, тот кто радует тебя, тот кто помогает тебе, вдохновляет тебя, спасает тебя.

Ты объединяешься с теми кого знаешь и кто тебе родственнен, по твоему собственному ощущению.

Твоя нация – твои бхайравайтские отец, мать, ваш уклад жизни и ваши родичи.

Бхайравайтская природа говорит тебе что суть твоя – божественность.

Согласно твоей великой форме ты есть божество.

На человеческом уровне ты есть родич Бхайравы и Кали, что излучают из себя великую махакулу своих драгоценных манифестаций махакалагни джайамандалы.

Естественность есть гармония.

Неестественность есть то что порождает дисгармонию.

Если ощущаешь божественный огонь в в бездне сердца своей сути, признаешь его – ты идешь дорогой обожествления и дорогой природы.

Если ты ощущаешь свою бхайравайтскую природу и осознаешь себя потомком Кали и Бхайравы – ты следуешь природной бхайравайтской жизни – священной для тебя.

Ты постигаешь свою суть, исследуешь наследие вдохновения и мудрости джайакалагни кулы, учишься ощущать себя и божественным и проявляться обожествляющимся .

Ты живешь родством с богами, бхайравайтами, уважаешь свой бхайравайтский мир, следуешь его коренным законам, твердо и осознанно.

Ты не нарушаешь священные бхайравайтские принципы.

Ты не засоряешь сознание небхайравайтской жизнью.

В этом случае ты имеешь право на свободу жить согласно твоей бхайравайтской природе, обычаям и принципам.

Они есть законы всех бхайравайтов.

Ты должен жить так чтобы тебе ничто не мешало осуществлять твою бхайравайтскую жизнь.

Она священна.

Всякий кто тебе препятствует жить согласно твоей природе – является твоим врагом, сознательным или несознательным.

Он не имеет метафизического права требовать от тебя подчинения и послушания.

Если ты сгибаешься и тем самым оскверняешь себя извращением следования чуждым законам чуждого мира – ты предаешь свой божественный огонь и свой живой бхайравайтский путь.

Это приводит к твоей деградации и к деградации твоей жизни.

Это усложнит ощущение арйагни в других перерождениях и усилит в других перерождениях твою слабость, тупость, дисгармонию твоих жизней.

Это уводит от реализации божественности и уносит тебя по направлению к нарака кумбхе.

Блатная масть не дозволяет работать на чуждый мир, бхайравская масть разрешает ситуационное использование ролей и путей чуждого мира.

При этом бхайравайт обязан помнить: если ты будешь долго и интенсивно играть роль небхайравайта – роль может стать твоей натурой.

Если хилукское вытеснит в тебе бхайравайтское на периферию – ты будешь являть собой ущербного уродца.

Продолжительня игра роли хилука – образует привычку соответствовать природе хилука и его извращенно мира.

Интенсивная практика путей мира хилуков является жертвоприношением этому миру.

Такое жертвоприношение уничтожает в тебе бхайравайта и превращает тебя в хилука.

Тот из бхайравайтов кто предает арйагни и бхайравайтскую кровь – свершает худший грех.

Чтобы не впадать в таковое ужасное осквернение разрешается использовать все возможные средства.

Лучше если сократится срок твоей жизни, лучше пострадает тело и материальное благосостояние, чем осквернится божественный огонь и твоя кровь калагни.

Заповеди небхайравайтских учений не имеют полномочия ограничивать тебя в деле следования бхайравайтской природе.

Естественная жизнь состоит из сочетания изначального, исконнего и современного.

Изначальное – это божественное.

Исконнее – это естественная среда обитания, в которой родились и жили наши первопредки.

Современное – это особенности нынешней специфики.

Божественное – обожествляет всех нас.

Исконнее – то что делает нашу жизнь здоровой, правильной.

Современное – это то что усиливает нашу жизнь, при правильном к этому подходе.

Отход от божественного – делает человека узником а его жизнь — адом.

Отход от исконного – делает человека ошибающимся и страдающим.

Отход от современного – ослабляет человека и делает его жизнь менее плодородной.

Сочетание трех факторов есть гармония.

Божественному посвящены многие трактаты.

Современному учит современная жизнь.

Да будет поведаны принципы сохранения исконности.

Требуется жить не очень многочисленной общиной родичей.

Питаться естественной, присущей человеческому организму пищей.

Включать в жизнь физическую нагрузку и периоды тишины и покоя.

Охотиться на дичь, на скольких ногах она бы ни передвигалась, какими бы способами она ни плавала или летала.

Сражаться с хищниками, не давая чужакам захватывать наши территории, уродовать нашу бхайравайтскую жизнь, подчинять нас себе.

Угонять их богатства, побеждать их, ослаблять их.

Учиться у манифестаций Кали и Бхайравы, обретать их способности и силы, ориентироваться на них.

Упорствовать в развитии полезных качеств совы, спрута, волка и крысы.

Быть приспособленным к жизни в суровых условиях, как колючий кустарник приспособлен к жизни в пустынях.

Беречь друг друга и упорствовать в увеличении рода, в оптимальном воспитании поколений, в усилении бхайравайтского социума.

От матерей и бабаев всем родичам пожелание счастья, побед, здоровья и процветания. Да пребудут с нами боги Бездны.

[А.М. Джайадхар (Бхайравананда)]